Итоги урока подводятся в форме диалога между тремя ко-мандами, участвовавшими в игре. Каждая команда формули-рует свой вопрос по изученному материалу.
VI. Домашнее задание. 1. Упр. 6 (устно). 2. Упр. 12 (по же-ланию).
Урок 3. Стили речи (§ 5) Р.
Цели урока: дать первоначальное представление о стилях речи (раз-говорном, научном, художественном) и об их особенностях; развивать умение устанавливать принадлежность текста к определённому стилю и преобразовывать художественный текст в научный; совершенство-вать навык работы с учебной литературой.
Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речево-му совершенствованию. Обогащение словарного запаса. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Самоанализ. Познавательные УУД. Фор-мирование представления о функциональных разновидностях языка. Выявление существенных признаков предмета. Синтез знаний. Ком-муникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.Умение вести диалог.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка.
|
|
1. Из названий каких двух букв можно приготовить пищу? (К, ш.)
2. Названия каких двух букв составляют целую эпоху? (Р, а.)
3. Кто продолжит ряд? Ананас, банан, виноград... (Сло-ва — названия фруктов даны по алфавиту, поэтому, например,
груша.)
II. Проверка домашнего задания и усвоения предыдущей темы.
1. Два-три ученика пересказывают информационные со-общения. Класс слушает, при необходимости задаёт вопросы, оценивает выступление.
2. Учащиеся записывают по памяти текст о русском языке (упр. 7) и проводят взаимопроверку с опорой на учебник.