V. Подведение итогов урока. Итоги урока подводятся с опорой на комментированное пись-мо: в чём трудность написания данных слов, как соотносятся их произношение и написание

 

Итоги урока подводятся с опорой на комментированное пись-мо: в чём трудность написания данных слов, как соотносятся их произношение и написание. Проводится самоанализ на ос-нове выполнения задания 7.

 

VI. Домашнее задание. 1. Работа над ошибками, допущен-ными в задании 7. 2. Чтение продолжения текста упр. 24 — упр. 261 (с. 121). Какие из приёмов изучающего чтения (с. 8) помогут запомнить содержание этого рассказа о детстве художника?

 

 

Урок 5. Орфограмма (§ 7)

 

Цели урока: познакомить учащихся с понятием «орфограмма»,её признаками; научить находить орфограммы и графически вы-делять их; познакомить с понятием «морфема» и способами её вы-


деления; продолжить формирование орфографических навыков

 

и навыков работы с учебником; расширить лексический запас. Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому со-

 

вершенствованию. Обогащение словарного запаса. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Выявление степени усвоения знаний. Познавательные УУД. Извлечение информации из учебного пособияи сообщений учителя. Построение устного высказывания на лингви-стическую тему. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Выступле-ние перед аудиторией сверстников. Развитие основных видов речевой деятельности. Умение вести диалог.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая пятиминутка. «Это интересно».

— В прочитанном дома тексте о художнике А. Пластове вам встретилось слово пацан. Что оно обозначает?

 

Демонстрируется слайд (или предлагается раздаточный мате-риал) со сведениями из этимологического словаря:

 

Пацан — заимствовано из украинского языка, где является производ-ным от слова паця, что значит поросёнок. В украинском языке это слово образовалось от слов, с помощью которых подзывают свиней (паць-паць). Одновременно учитель даёт краткую характеристику этимологиче-ского словаря как словаря, рассказывающего о происхождении слов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: