III. Работа с учащимися по учебнику

 

1. Чтение орф. № 6 и теоретических сведений (с. 28), повто-рение их; анализ материалов таблицы, выполнение упр. 54.

 

2. Выполнение упр. 56, 57. Выделение окончаний в словах упр. 56, приставок — в словах упр. 57.

 

Классу может быть знакомо понятие «нулевое окончание»,

 

в таком случае учащимся легче указать на то, где и когда «по-является» разделительный ь. Если класс об этом не знает, то учителю на примере слов данного упражнения нужно дать первоначальное представление о нулевом окончании, предло-жив учащимся дома заглянуть во вторую часть учебника на с. 8.

 

Особенно внимательно выделяем окончания в группе прила-гательных — как правило, учащиеся не видят в них нулевого

 
 


окончания: заячий (путают с аналогичными формами — си-

       
 
 
   


ний), а также в первой группе существительных — воробей . 3. Выполнение упр. 58 заканчивается взаимопроверкой


и оценкой работы товарища. Одновременно у доски работа-ют 4 учащихся, выписывая слова (не словосочетания) по ви-дам орфограмм (не только с пропущенными орфограммами): 1) с разделительными знаками; 2) с согласными в корнях слов; 3) с ь — показателем мягкости согласного; 4) с гласными в кор-нях слов. Все орфограммы графически выделяются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: