1. Чтение теоретических сведений на с. 29. Освоение поня-тия «орфограмма-пробел». Учащимся предлагается сделать морфемный разбор слова пробел, определить значение корня, подобрать однокоренные слова, слова с такой же приставкой. Проверяется усвоение понятия «нулевое окончание».
Учащиеся могут также составить пары с приставкой про- и предлогом про (можно и в созвучии, как в разминке): про-бел — про белку; большой пробег — думал про бег; простой (прил.) вопрос — простой (сущ.) машин — про стойку на ру-ках и др.
2. Выполнение упр. 60 (с. 30). Проверка выполнения работы
в сопровождении рассуждения по образцу упр. 59. Обращается внимание учащихся на правописание слов жжёт, как будто. Слова заносятся в словарики.
Дополнительно: выразительное чтение текста, определение стиля речи.
3. Запоминание правописания предлогов из-под, из-за с ис-пользованием схемы на с. 30 и упр. 62.
IV. Закрепление материала.
Учащиеся рассматривают рисунок на с. 31, подбирают суще-ствительные с предлогами, затем пишут небольшое сочинение. Подбор слов можно организовать в форме небольшого сорев-нования между двумя-тремя командами. За отведённое время каждая команда с условием, что один ученик может написать только одно выражение, записывает их на доске. Проверяется правильность написания и оригинальность (последнее — путём сравнения работы команд, выделения выражений, которых нет у других).
|
|
V. Подведение итогов урока.
Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют, как то-варищи усвоили тему урока. Делают вывод о результативно-сти работы. По итогам проверки составляется самозадание.
VI. Домашнее задание. 1. Подготовиться к контрольнойработе. Повторить пройденный материал, сделать работу над ошибками, закрепить правописание трудных слов (по словари-ку). 2. Упр. 64.