— В каких словах не пишется ъ или ь? Почему? Придумайте с каждым из слов словосочетания (форму слов можно менять)
и запишите их в 2 столбика (с разделительным знаком / без разделительного знака).
Трёх_этажный, сверх_естественный, без_облачный, с_узить; с_ёжиться, обез_яна, сверх_скоростной, с_агитиро-вать, проб_ём, разол_ют.
V. Подведение итогов урока в форме самооценки усвоенияматериала.
VI. Домашнее задание. 1. Упр. 55 с корректировкой задания:предложения составляются со всеми словами. 2. Усложнённое задание (по желанию): с данными словами составляется текст.
Урок 12. Раздельное написание предлогов (§ 13)
Цели урока: закрепить навык различения предлога и приставки;дать представление об орфограмме-пробеле (орф. № 7); совершенство-вать умение создавать устный и письменный текст по рисунку; упро-чить орфографические навыки; совершенствовать умение графически выделять орфограммы; запомнить предлоги, пишущиеся через дефис.
Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому само-совершенствованию. Расширение лексического запаса. Регулятив-ные УУД. Познавательная инициатива. Целеполагание. Познава-тельные УУД. Анализ и синтез явлений. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятель-ности. Умение работать в группе.
|
|
Х о д у р о к а
I. Объяснительный диктант (по материалам домашнего зада-ния и пройденным темам).
Серьёзные трудности, разъярённый зверь, вьёт гнездо, ужас-ный подъём, вьюжная погода, въезжать на дорожку, колючий шиповник, опасное путешествие, зарядить ружьё, объявление
о субботнике, заячьи лапки, отъехать на безопасное расстоя-ние, съедобный гриб, грустные чижи, спортсмен с парашютом, честное жюри, хоккейный матч, ненастный день, бьёт из земли.
II. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.
1. Как спортивный шест превратить в число? Что общего
у оленя и у медведя?
2. Правильно или нет? Почему?
Мы шли по дороге и нашли подорожник. Ребята подали заявку на проведение субботника. За явку на него будет отвечать Костя.