I. Лингвистическая пятиминутка

 

Знаете ли вы, что слово ошибка восходит к слову шибать,т. е. бить, ударять? В словаре В. И. Даля есть такая русская пословица: «Ошибся, что ушибся — заживёт». Как вы понима-ете эту мысль?

 

Вместо лингвистической пятиминутки можно провести орфо-графическую разминку, составленную из слов с наиболее зна-чимыми по результатам контроля орфограммами.

 

II. Постановка цели урока.

III. Работа над ошибками.

 

Работа над ошибками позволяет систематизировать трудно-сти, которые испытывают учащиеся. Формы работы: индиви-


дуальная, групповая, самоанализ, консультация (её проводит учитель или сильный ученик), взаимопомощь и др. Учащие-ся продолжают вести «Словарь личных ошибок», оформляют в нём раздел «Культура речи», куда заносят ошибки из сочине-ния — речевые недочёты и ошибки по содержанию.

 

Учитель предлагает объединиться тем учащимся, у которых одинаковые пробелы, координирует работу пар и групп, назнача-ет консультантов из числа сильных учеников, предлагает для за-крепления подготовленный заранее дидактический материал.

 

IV. Подведение итогов урока.

 

V. Домашнее задание. Придумать небольшой текст со слова-ми, в которых были допущены ошибки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: