Знаете ли вы, что слово ошибка восходит к слову шибать,т. е. бить, ударять? В словаре В. И. Даля есть такая русская пословица: «Ошибся, что ушибся — заживёт». Как вы понима-ете эту мысль?
Вместо лингвистической пятиминутки можно провести орфо-графическую разминку, составленную из слов с наиболее зна-чимыми по результатам контроля орфограммами.
II. Постановка цели урока.
III. Работа над ошибками.
Работа над ошибками позволяет систематизировать трудно-сти, которые испытывают учащиеся. Формы работы: индиви-
дуальная, групповая, самоанализ, консультация (её проводит учитель или сильный ученик), взаимопомощь и др. Учащие-ся продолжают вести «Словарь личных ошибок», оформляют в нём раздел «Культура речи», куда заносят ошибки из сочине-ния — речевые недочёты и ошибки по содержанию.
Учитель предлагает объединиться тем учащимся, у которых одинаковые пробелы, координирует работу пар и групп, назнача-ет консультантов из числа сильных учеников, предлагает для за-крепления подготовленный заранее дидактический материал.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание. Придумать небольшой текст со слова-ми, в которых были допущены ошибки.