Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

 

(32 ч + 6 ч. Р)

 

Результаты обучения. Личностные: уважительное отношениек русскому языку, понимание его роли в развитии нравственных ка-честв личности; мотивация к обучению и познавательной деятель-ности; осознание ответственности за написанное и произнесённое; способность применять полученные знания на практике; саморазви-тие; стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; самооценка; обогащение словарного запаса; метапредметные: умение осознанно использовать речевые сред-ства для выражения мыслей и чувств; владение устной и письменной речью, построением сообщения в устной и письменной форме, в том числе научного характера; соблюдение на практике изученных пун-ктуационных правил; извлечение фактуальной информации из тек-стов, содержащих теоретические сведения; вычитывание информации, представленной в виде схем; преобразование визуальной информации в текстовую; способность определять последовательность действий, ра-ботать по плану, оценивать полученные результаты; создание разных по цели высказывания предложений с учётом речевой ситуации; уме-ние работать индивидуально и в группе, вести диалог со сверстниками

 

и с преподавателем; высказывать и обосновывать свою точку зрения; предметные: знание предмета изучения синтаксиса и пунктуации,строения словосочетания и предложения; разграничение синтаксиче-ских и пунктуационных ошибок; различение словосочетания и грам-матической основы; знание порядка разбора словосочетания и пред-ложения; распознание видов предложений по цели высказывания

 

и интонации и умение составлять предложения разных видов; зна-ние способов выражения подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения; знание условий постановки знаков препинания между однородными членами предложения, при обобщающих словах, при обращениях, в сложных предложениях, при прямой речи; разви-тие представлений о тексте и его признаках; совершенствование спо-собностей создавать сочинение на заданную тему, писать сжатое из-ложение.


Урок 28. Синтаксис и пунктуация (§ 24, 25)

 

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «синтаксис»

и «пунктуация»; совершенствовать представление о значении знаков препинания для понимания смысла текста; научить разграничивать синтаксические и пунктуационные ошибки, находить и исправлять их; продолжить формирование навыка анализа текста, определения его темы и основной мысли.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательная мо-тивация. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Познавательная инициатива. Развитие представления о смысловых

 

и грамматических связях слов. Анализ информации в учебной лите-ратуре. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Участие в диалоге.

 

Х о д у р о к а

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: