V. Подведение итогов урока. — Зачем нужно учитывать то, что в языке есть омонимы?

— Зачем нужно учитывать то, что в языке есть омонимы?

 

VI. Домашнее задание. Упр. 356.

 

Урок 88. Синонимы (§ 67)

 

Цели урока: познакомить с содержанием понятия «синонимы»,смысловыми и стилистическими различиями синонимов, функцией синонимов в речи; научить пользоваться словарём синонимов, опре-делять общее лексическое значение синонимов, подбирать синонимы к словам, определять смысловые и стилистические различия слов-синонимов, преодолевать неоправданное употребление слов с помощью подбора синонимов.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Учебно-по-знавательный интерес. Обогащение словарного запаса. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Познавательная инициатива. Познаватель-ные УУД. Извлечение информации из учебных текстов и словарей.Синтез знаний. Обобщение и систематизация наблюдений. Коммуни-кативные УУД. Совместная деятельность. Сотрудничество с препода-вателем и другими учениками.

 

Х о д у р о к а

I. Орфоэпическая разминка.

 

Закончите фразу, несколько раз повторите слова, заверша-ющие стихи.

 

Чтоб Марфа не казалась блёклой, Ей щеки натирают... (свёклой). Антон меня предупредит:

 

По телефону... (позвонит). Подумаем над вариантом Украсить платье пышным... (бантом).

 

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.

 

Учащиеся читают составленные предложения, комментиру-ют явление омонимии. Класс выбирает лучшее предложение, составленное с соблюдением всех условий и оригинальное. Учитель предлагает сопоставить термин омонимы с вы-несенным в заголовок нового урока термином синонимы.

— Что в этих словах общего?

— Значение какого элемента слова нам пока неясно?

 

— Каким источником мы можем воспользоваться, чтобы определить это значение? (Этимологическим словарём.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: