Морфемика. Орфография. Культура речи

 

(19 ч + 5 ч. Р)

 

Результаты обучения. Личностные: уважительное отношениек русскому языку; осознание лексического богатства русского языка, гордость за родной язык; стремление к речевому совершенствованию; метапредметные: извлечение фактуальной информации из учеб-ных текстов; создание письменного текста с соблюдением норм его построения и норм русского литературного языка; коммуникативное взаимодействие с одноклассниками; способность определять последо-вательность действий; умение вести самостоятельный поиск инфор-мации; умение пользоваться словарями; вычитывание информации из таблиц; предметные: знать предмет изучения морфемики; знать содержание понятий морфема, варианты морфем; знать определе-ния частей слова и их смысловое значение, грамматическое значение окончаний; делать морфемный разбор слов; знать виды чередований гласных и согласных в корнях слов; распознавать слова с беглыми гласными; знать правила правописания: гласных и согласных в при-ставках, гласных в корнях -лаг--лож-, - раст--рос-, написания букв ё — о после шипящих в корне, букв и — ы после ц; знать о рас-суждении как функционально-смысловом типе речи.

 

 

Урок 95. Морфема. Изменение и образование слов (§ 70, 71)

 

Цели урока: повторить понятие морфема; познакомить с предметом из-учения морфемики; научить отличать однокоренные слова от форм слова, определять форму слов; совершенствовать умение выделять морфемы.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Познавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятель-ности. Совместная деятельность.

 

Х о д у р о к а

 

I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.

Игра «Выбираем рекордсмена».      
цвет ход  
Задание: записать слова, соединив ле-  
стыд Филя  
вый и правый столбики. Побеждает тот,  
лом курс  
кто выполнит работу быстрее.  
просто оба  
Ответ: цветовод, стыдоба, ломбард, про-  
везде тина  
стофиля, вездеход, конкурс, рогатина, по-  
кон овод  
лоса. рога оса  
— Являются ли в получившихся словах пол бард  
исходные элементы частями слова? По-      
     

 

чему? Какие признаки частей слова вам известны? Докажите свою позицию путём разбора слов и определения их лексиче-ского значения, например: пол — оса — полоса.

 

— Какое из слов сохраняет в своём составе оба корня? (Вез-деход.)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: