Упр. 427. Стихотворение выразительно читается, выполня-ются указанные задания, комментируется слово набекрень (на-речие, синоним набок), затем проводится осложнённое списы-вание.
V. Подведение итогов урока в игровой форме по упр. 429,430.
VI. Домашнее задание. Упр. 428 (слова записать по группамв зависимости от того, в какой морфеме беглая гласная).
Урок 107. Варианты морфем. Морфемный разбор слова (§ 80, 81)
Цели урока: познакомить с понятием варианты морфем, с поряд-ком морфемного разбора; научить различать варианты морфем, выяв-лять в них чередующиеся гласные и согласные, подбирать слова с ва-риантами морфем; научить выполнять морфемный разбор слова.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Прогнозирование. Познавательные УУД. Индуктивное умозаключение. Создание алгоритмов деятельности. Коммуникатив-ные УУД. Выступление перед аудиторией сверстников. Умение рабо-тать в команде.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. «Абракадабра»: кенбаньер,шеморек. (Набекрень, ремешок.) Сколько слов «спряталось»
|
|
в ремешок? В слове должно быть не менее 4 букв. (Мешок,корм, крем, Шрек.)
II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.
— Какое слово в домашней работе осталось «в одиночестве»?
Почему? (Подзывать — подозвать.)
— Назовите те слова из домашнего задания, в которых есть
и другие чередования (корни флаг, сук, чулок, молод). Особое внимание обращается на глагол подзывать, поскольку в нём три варианта корня: зыв — зв — зов.
О б о б щ е н и е: такие изменения называются вариантами морфем.