Цели урока: совершенствовать умение писать выборочное изложе-ние, пересказывать текст с изменением формы лица.
Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенствова-нию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Извлече-ние и переработка информации. Преобразование высказывания. Ком-муникативные УУД. Изложение мыслей в письменной форме.
Подготовка к изложению ведётся по заданиям к упр. 419, 420. Учащиеся готовят выразительное чтение текста; определяют стиль и тип речи, составляют план текста, затем вычленяют материал для изложения, устно пересказывают его. Посколь-ку необходимо пересказать текст от 3-го лица, подбирают сло-ва — заменители местоимения (например, писатель), устно перестраивают 1-е предложение. Приступают к написанию из-
ложения.
Урок 105. Чередование звуков (§ 78)
Цели урока: познакомить с видами чередований гласных и соглас-ных звуков в корнях слов; научить распознавать чередование гласных и согласных звуков в корне при образовании и изменении слов, под-бирать слова с чередующимися гласными и согласными.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целепо-лагание. Познавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Ком-муникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.
«Кто больше?» В домашнем упр. 417 использовалось слово по-садка. Подберите к нему однокоренные слова с той же пристав-кой, глагол употребите в форме 1-го л. ед. ч. (посажу, посажен-ный, посад, посадский, посажёный). Что происходит в корнеслова? Как называется это явление? Значение последних трёх слов комментируется.