III. Работа по теме урока. 1. Учащиеся формулируют определение слова рассказ, ис-пользуя глаголы из лингвистической разминки; записывают определение из толкового словаря: Рассказ — 1)

1. Учащиеся формулируют определение слова рассказ, ис-пользуя глаголы из лингвистической разминки; записывают определение из толкового словаря: Рассказ — 1) повествова-тельное произведение небольшого размера; 2) словесное изло-жение каких-нибудь событий; называют знакомые произведе-ния русских писателей, говорят, в каких ситуациях они сами выступают в роли рассказчиков.

2. Учитель сообщает учащимся о композиции рассказа, включающего завязку, развитие действия, кульминацию и раз-вязку (если на уроках литературы данные понятия анализиро-вались, то предлагает вспомнить), просит проиллюстрировать данные сведения примерами из названных учащимися художе-ственных текстов.

3. Работа по заданию упр. 618, составление сюжетного пла-на к рисункам Х. Бидструпа. Какие описательные фрагменты можно использовать при составлении рассказа?

4. Подбор словесного материала: а) слов, отражающих после-довательность происходящего: однажды, как-то раз, сначала, после этого, вдруг, потом, затем, вслед за этим, немного по-годя, через некоторое время, тогда, тут, в конце концов, в ре-зультате, наконец и др.; б) глаголов, обозначающих действие:

любоваться, рассматривать, восхищаться, наслаждаться, шествовать, взобраться, помогать, вбить, размахнуться, ударить, заорать, заохать, запричитать, схватиться, от-скочить, не удержаться, полететь, свалиться, раздавить,


стукнуться, разбить, пострадать, забинтовать, лечиться, восседать и др.

5. Устное сочинение-рассказ по рисункам.

 

V. Подведение итогов урока. Оценка работы, повторение ос-новных понятий.

 

VI. Домашнее задание. Составить план рассказа любимогописателя.

 

 

Урок 162. Неопределённая форма глагола (§ 109)

 

Цели урока: дать представление о неопределённой форме глаголакак начальной; научить распознавать глаголы в неопределённой фор-ме, образовывать её, писать ь после ч; закрепить правописание слов с основой на шипящий в неопределённой форме глагола.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Познавательные УУД. Извлечение и переработка инфор-мации. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Групповая работа.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. «Запиши и отгадай». Менябьют, колотят, ворочают, режут, я всё терплю и всем добром плачу. (Земля.) Сколько глаголов в этой загадке? Какую рольони здесь играют?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: