II. Проверка домашнего задания. Учащиеся подчёркивают в составленных дома планах глаголы

Учащиеся подчёркивают в составленных дома планах глаголы.

III. Изучение темы урока.

1. Учащиеся обмениваются мнениями о том, почему началь-ная форма глагола называется неопределённой, в работе исполь-зуют материалы учебника на с. 103. Учитель сообщает, что не-определённая форма глагола именуется также инфинитивом.

2. Глаголы из лингвистической разминки записываются

в неопределённой форме, выделяются их окончания. Работа продолжается с упр. 620.

 

3. Расшифровка схемы к упр. 621, запись глаголов, подбор образованных от них с помощью приставок, комментирование значения слова реять; дополнение данной группы словами ле-леять, маяться, каяться, блеять, почуять, отчаяться. За-поминание безударного суффикса - я -, который нельзя прове-рить (!).

 

4. Работа с орф. № 22 (с. 104), выполнение упр. 622.

 

5. Работа по группам с правилами правописания слов с ос-новой на шипящий (орф. № 8, 20, 22). Используются форзацы, материалы параграфов, примеры из упр. 623 (слова упражне-ния все записывают в 4 столбика):

 

Ь на конце Ь на конце су- Без ь на кон- Без ь на конце
глаголов ществитель- це существи- прилагатель-
  ных тельных ных
       



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: