Учащиеся подчёркивают в составленных дома планах глаголы.
III. Изучение темы урока.
1. Учащиеся обмениваются мнениями о том, почему началь-ная форма глагола называется неопределённой, в работе исполь-зуют материалы учебника на с. 103. Учитель сообщает, что не-определённая форма глагола именуется также инфинитивом.
2. Глаголы из лингвистической разминки записываются
в неопределённой форме, выделяются их окончания. Работа продолжается с упр. 620.
3. Расшифровка схемы к упр. 621, запись глаголов, подбор образованных от них с помощью приставок, комментирование значения слова реять; дополнение данной группы словами ле-леять, маяться, каяться, блеять, почуять, отчаяться. За-поминание безударного суффикса - я -, который нельзя прове-рить (!).
4. Работа с орф. № 22 (с. 104), выполнение упр. 622.
5. Работа по группам с правилами правописания слов с ос-новой на шипящий (орф. № 8, 20, 22). Используются форзацы, материалы параграфов, примеры из упр. 623 (слова упражне-ния все записывают в 4 столбика):
Ь на конце | Ь на конце су- | Без ь на кон- | Без ь на конце |
глаголов | ществитель- | це существи- | прилагатель- |
ных | тельных | ных | |