Оценка
| Критерии оценки
|
Уровень
освещения теоретического материала
| Уровень работы с нормативно-правовыми актами (НПА)
| Использование материалов практики
| Выступление на защите
|
| 2
| 3
| 4
| 5
|
«Отлично»
| -четкое и полное освещение темы;
- установление логики связей между правовыми
явлениями, изучаемыми в различных дисциплинах;
- умелое обобщение и систематизация правовой
информации;
- дана оценка соответствия теоретических положений изменяющимся по содержанию нормативно-
правовым актам;
- корректно сделаны выводы, умение анализировать различные точки зрения по исследуемой проблеме, ведение научной дискуссии и аргументация собственных суждений
| - владеет алгоритмом выполнения конкретных юридических действий при анализе НПА;
- умеет обосновать теоретические положения ссылками на соответствующие нормы права;
- обладает высоким уровнем анализа и толкования правовых норм при работе с НПА;
- применяет правовые нормы в нестандартных ситуациях при решении практических задач;
- сделаны предложения по совершенствованию
законодательства
| - смоделирована система использования опубликованного и неопубликованного практического материала;
- отмечается высокая степень анализа и систематизации практического материала субъектов РФ и органов местного самоуправления;
- описаны результаты полученных практических материалов;
| - уверенное изложение основного содержания ВКР;
- свободное оперирование правовыми понятиями, категориями;
- свободное владение правовой информацией по теме исследования;
- уверенно отвечает на вопросы, возможны несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые обучаемым;
|
«Хорошо»
| - освещение отдельных теоретических положений недостаточно
полно;
- неполное использование междисциплинарных связей;
- постановка проблемы в действующем законодательстве относительно темы исследования без конкретных предложений по устранению пробелов;
- определение правовых понятий без сопоставления их назначению;
- в формулировках выводов и обобщений допущены отдельные несущественные ошибки
| - умеет самостоятельно анализировать НПА;
- выявлены пробелы в законодательстве и только по отдельным из них определены способы их решения
| - описаны примеры из практики в контексте изучаемой темы;
- дан анализ опубликованных в различных изданиях судебных дел и (или) других практических материалов;
- приведены отдельные примеры полученных практических материалов
| - достаточно уверенное и полное изложение теоретического материала;
- умение отстаивать свою позицию при ответах на вопросы;
- при ответах на вопросы допускаются неточности, самостоятельно исправляемые обучаемым
|
«Удовлетво-
рительно»
| - неполное изложение теоретических положений темы;
- даны некорректно определения правовых понятий;
- отмечаются отдельные ошибки при освещении темы;
- в формулировке выводов допущены неточности;
- недостаточное изучение научной литературы по теме исследования
|
- низкий уровень самостоятельности при анализе применения правовых норм;
- непоследовательное описание этапов работы с НПА;
- дан неполный анализ действующего законодательства по теме исследования
|
- приведены примеры отдельных только опубликованных судебных дел и других практических материалов
| - затрудняется при выделении существенных признаков изученного правового явления;
- при ответе на вопросы имеются существенные ошибки, исправляемые с помощью члена ГЭК
|
«Неудовле
творите
льно»
| - отсутствует логика исследования темы;
- отдельные вопросы темы не раскрыты;
- допущены грубые ошибки при анализе основных понятий и правовых категорий по теме ВКР;
- в целом выявляется несоответствие знаний, умений минимальным требованиям ФГОС ВО
| - отсутствуют минимальные правовые знания;
- не способен анализировать НПА;
- не способен анализировать научную литературу по теме исследования
|
- не использованы опубликованные практические материалы
| - при ответе на вопросы не умеет выделять главные и второстепенные признаки в правовом явлении;
- допускает существенные ошибки, которые не может исправить с помощью члена ГЭК,
серьезно затрудняется с формулировкой определений
|
| | | | | | | |