Постановка ключевых задач

Для постановки и решения ключевых задач используются:

1. Диагностический анализ

2. Функционально-идеальное моделирование

3. Функционально-ориентированный поиск

4. Перенос свойств

5. Вещественно-полевые ресурсы

6. Технические и физические противоречия, способы их разрешения

7. Стандарты на решение изобретательских задач

8. Классический алгоритм решения изобретательских задач

9. Бенчмаркинг

 

В конце концов, появляется некий набор решений, которые уже в виде новых элементов должны занять свое место и быть включены во вновь создаваемую систему. Начинается процесс проектирования обновленной бизнес-системы, производится процесс синтезирования новой системы. И лишь после завершения этой операции мы получаем образ новой системы, на основе которой разрабатывается программа преобразований бизнес-процессов, включающих в себя инструментальные, технологические и системные преобразования. Упрощенная схема с применением только основных инструментов ТРИЗ показана на рис 7.

Специалисты - решатели
Модератор

 

Рис. 7. Алгоритм работы над бизнес-задачей с применением ТРИЗ.

 

Последовательность, изображенная на рис. 4, способна ассимилировать и другие инструменты ТРИЗ, которые могут быть использованы для решения задач бизнеса. Ими могут быть функциональный анализ – в этом случае мы говорим о функциях мест, анализ потоков, если мы исследуем процесс, и другие инструменты из арсенала ТРИЗ, причем это могут быть как инструменты первичной обработки задачи, так и решательные механизмы ТРИЗ. Слои задачи (рыночный, внутриорганизационный, межличностный, внутриличностный) прекрасно отображаются на схемах при проведении ситуационного анализа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, ТРИЗ создает полноценные возможности для анализа и разрешения сложных задач бизнеса, управления и организации. Он обладает эффективным набором инструментов и моделей, обеспечивающих предварительный анализ проблемы и ее разрешение.

 

Игровая форма помогает включению специалистов-решателей, как правило, специалистов компаний, прошедших вступительный курс обучения ТРИЗ, навыкам анализа предметной области и разрешения проблем. Рамки работы задаются и предварительно разрабатываемым методологическим обеспечением игры и выдерживаются модератором в ходе игры.

 

Практическое применение игровых сессий для решения организационно-управленческих задач мы рассмотрим в кейсе ниже.

 

КЕЙС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: