Порядок защиты проекта

 

Готовый курсовой проект сдается на проверку преподавателю, который поводил консультации и руководил данной группой. Проект должен быть подписан студентом там, где это необходимо, например, в графах «Разработал» основных надписей чертежей. Если проект выполнен в соответствии с заданием и устранены все замечания по проекту, преподаватель – руководитель проекта подписывает проект к защите.

Защита проекта, как это принято, проводится публично. Оценка качества проектирования и ответы на учебные вопросы по существу данной проектной работы производится комиссией, специально сформированной на период защиты курсовых проектов.

Для выступления на защите своего проекта студент готовит доклад.

Примерная форма доклада при защите курсового проекта

К защите представлено(ен) (название устройства).

Электропривод (название спроектированного устройства)

………………………………………………………………………………………

(установлен на сварной раме (или раме другого типа) и состоит из электродвигателя, соединительной муфты, редуктора. Если есть дополнительная передача цепная или ременная, то упоминается эта передача.……………………………(вписать необходимые фразы)………….

Электродвигатель трехфазный, асинхронный мощность N = 960 число оборотов n = ……………..,

соединяется с редуктором муфтой типа ………

Редуктор (тип, например цилиндрический, цилиндрическо-червячный и т.д.) имеет передаточное число U = …….

Если есть дополнительная передача, то краткая характеристика ее: передаточное число U =…………, тип ремня………….., (шаг цепи у цепной передачи t = ………………..).

Зубчатые колеса изготовлены из стали …………, термообработка ……………….……..

Для червячной передачи сталь червяка, (если в механизме есть червячная передача)…………., термообработка…….…….., материал червячного колеса……………………..

Валы изготовлены из стали ………, термообработка………

В процессе проектирования произведены кинематические и динамические расчеты электропривода с определением к.п.д. схемы механизма и требуемой мощности двигателя. Силовой расчет редуктора включает в себя определение геометрических параметров зубчатых передач, усилий в зацеплении, реакций опор валов. Валы рассчитаны на прочность с учетом изгибающего момента в опасной точке сечения и момента кручения на валу. Сделан расчет шпоночных соединений в механизме передач.

Подшипники привода рассчитаны на долговечность с учетом действующих нагрузок, скорости движения и заданной долговечности работы механизма.

Соединительные муфты подобраны в соответствии с передаваемыми моментами, частотой вращения соединяемых валов и геометрическими параметрами устройства по ГОСТ.

Осуществлен подбор смазки, выбор посадок, далее приводится краткая технология сборки редуктора.

Спроектированный механизм соответствует техническому заданию на проектирование.

Доклад окончен.

Самостоятельная работа студента над курсовым проектом организуется в соответствии с составленным графиком проектирования с указанием сроков выполнения отдельных этапов.

Далее приводится порядок расчета для прямозубой (косозубой) цилиндрической одноступенчатой передачи.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

· Исходные данные ·
1. Кинематический и силовой расчет привода 1.1 Кинематическая схема привода 1.2 Общий КПД привода 1.3 Номинальные значения мощностей 1.4 Частота вращения и угловые скорости 1.5 Тип и основные параметры электродвигателя 1.6 Определение крутящих моментов на валах  
2. Расчет прямозубой (косозубой или червячной) цилиндрической передачи 2.1 Исходные данные для расчета 2.2 Выбор материала и допускаемые напряжения 2.3 Определение межосевого расстояния 2.4 Определение нормального модуля передачи 2.5 Определение числа зубьев передачи и наклона зубьев 2.6 Определение основных геометрических размеров вала шестерни и зубчатого колеса 2.7 Проверочный расчет по контактным напряжениям 2.8 Определение сил действующих в зацеплении 2.9 Проверочный расчет зубьев на выносливость при изгибе 2.10 Сводная результатов расчета  
3. Предварительный проектный расчет 3.1 Определение диаметральных размеров ведущего вала   3.2 Выбор муфты 3.3. Определение диаметральных размеров ведомого вала 3.4. Сводная результатов расчета  
4. Эскизная компоновка (Эскизный чертеж выполняется в масштабе. Основными данными для него являются геометрические параметры зубчатых колес, которые были рассчитаны во втором разделе. Валы носят ступенчатый характер. Наименьший диаметр вала может быть рассчитан в соответствии с вращающим моментом на валу по допускаемым напряжениям кручения.) 4.1. Определение конструктивных размеров зубчатого колеса, корпусных и других деталей, необходимых для эскизной компоновки 4.2. Расчет длиновых размеров валов  
5. Уточненный расчет валов 5.1 Составление расчетной схемы ведущего вала 5.1.1 Определение реакций опор ведущего вала 5.2 Составление расчетной схемы для ведомого вала 5.2.1 Определение реакций опор ведомого вала 5.3 Построение эпюр и определение суммарного изгибающего момента 5.4 Уточненный проверочный расчет вала на выносливость 5.5 Выбор материала для ведомого вала  
Изм.
Дата
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 150201 2013 010 ПЗ  
Разраб.
 
Провер.
Сазонкина Е.В.
Реценз.
 
Н. контр.
 
Утв.
 
Расчетно-пояснительная записка
Лит.
Листов
 
УлГУ АМТ гр.МиТЭПО-О-12/1
6. Выбор и расчет подшипников ведущего вала на долговечность

6.1 Выбор типа подшипников для ведущего вала

6.1.1 Определение нагрузки на более нагруженный подшипник опоры вала

6.1.2 Выбор коэффициентов осевой нагрузки

6.1.3 Определение эквивалентной динамической нагрузки

 

6.1.4 Определение долговечности в часах наиболее нагруженного подшипника

 
Изм.
Дата
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 150201 2013 010 ПЗ  
Разраб.
 
Провер.
Сазонкина Е.В.
Реценз.
 
Н. контр.
 
Утв.
 
Расчетно-пояснительная записка
Лит.
Листов
 
УлГУ АМТ гр.МиТЭПО-О-12/1
7. Выбор и расчет подшипников ведомого вала на долговечность

7.1 Выбор типа подшипников для ведомого вала

7.1.1 Определение нагрузки на более нагруженный подшипник опоры вала

7.1.2 Выбор коэффициентов осевой нагрузки

7.1.3 Определение эквивалентной динамической нагрузки

7.1.4 Определение долговечности в часах наиболее нагруженного подшипника

 
8. Проверка муфты по моменту 8.1 Определение расчетного момента для муфты из условия прочности  
9. Проверочный расчет шпонок 9.1 Расчет шпонки на конце ведущего вала 9.2 Расчет шпонки на конце ведомого вала 9.3 Расчет шпонки под зубчатым колесом  
10. Смазка зубчатого зацепления и подшипников 10.1 Выбор типа смазки и расчет объема масляной ванны  
11. Выбор посадок основных деталей и подшипников 11.1 Выбор посадок подшипников на ведущем и ведомом валах 11.2 Выбор посадок под крышки подшипников 11.3 Выбор посадок на валу под зубчатым колесом  
12. Краткая технология сборки редуктора (Описывается порядок сборки редуктора и, при необходимости, операции регулировки и контроля зазоров в соединении деталей).  
13. Заключение  
14. Список использованной литературы (Приводится список использованной литературы.)  

 

Изм.
Дата
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 150201 2013 010 ПЗ  
Разраб.
 
Провер.
Сазонкина Е.В.
Реценз.
 
Н. контр.
 
Утв.
 
Расчетно-пояснительная записка
Лит.
Листов
 
УлГУ АМТ гр.МиТЭПО-О-12/1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Расчет привода электродвигателя общего назначения по следующим данным:

- мощность электродвигателя 15, в квт

- частота вращения вала электродвигателя 960, об/мин

- редуктор одноступенчатый спрямозубой (косозубой) передачей;

- передаточное число редуктора 3,15

- муфта, соединяющая вал электродвигателя с ведущим валом редуктора, стандартная упругая;

- нагрузка постоянная, не реверсивная, привод предназначен для длительной работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: