Костюм эпохи Возрождения

Следующий за Средними веками этап развития европейский культуры называют эпохой Возрождения. Развитие костюма в этот период было неоднородным, в XV век в моде господствовала Флоренция, а XVI век принадлежит Венецианским модам. Флорентийская мода 15 века, сосуществовавшая по времени с готической, многое от нее перенимала, однако, преобразовала заимствованное в духе эстетических взглядов гуманистов. Она отвергла экстравагантность и чрезмерность готической моды, не отказавшись в принципе ни от чего. Но там, где на костюме готического щеголя звенит сотня бубенчиков, у флорентийца – десяток. Венецианский костюм отличался пышностью, монументальностью, некой тяжеловесностью.

Вообще эстетика одежды стиля Ренессанс состояла не в вычурности, графичной вертикальности и натуралистическом подчеркивании отдельных частей тела, как это было в эпоху готики, а в необычайной живописности костюма, жизнерадостной колористической гамме ярких цветов и естественности линий и форм.

Ткани, цвет, орнамент.

В эпоху Возрождения в производстве тканей, так же как в остальных отраслях ремесленного производства и прикладного искусства Европы, наблюдается мощный подъем. Центром развития ремесел была Италия. По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские ткани были чрезвычайно разнообразны.

В Милане, во Флоренции, в Венеции, Неаполе и Риме было развито шелковое ткачество, а также производство набивных тканей, узоры которых довольно часто являлись копией узоров с дорогих шелков. Набойки также часто выполнялись на тафте. Продолжается производство тонкого высококачественного сукна и белого тончайшего льна, идущего на изготовление роскошного белья, которому стали придавать большое значение. Белые ткани всегда были дорогими и престижными, поэтому нежнейшее белье выглядывало из выреза лифа, проглядывало сквозь модные щели-прорези в одежде и в промежутках между рукавами и проймой. Из Германии в Италию привозили узорчатый, вышитый и тесненный бархат. Вышивка по бархату или тяжелому шелку в сочетании с отделкой жемчугом или драгоценными камнями делала одежду красивой, но очень тяжелой. Масса костюма могла достигать 20 кг.

В орнаменте преобладали различные растительные узоры, особенно ценились стилизованные формы виноградной лозы, ананаса, изображение плодов граната. Кроме того на тканях часто изображались фигуры животных, птиц. Самым модным был узор - «павлиньи перья».

Цветовая гамма более изысканная, выразительная, чем в эпоху Средневековья, цвета насыщенные, но при этом преобладали «сложные» оттенки: бледный пурпур, вино-красный, сине-голубой, изумрудный, смарагдово-зеленый, золотисто-охристый, золотой и серебряный и др.

С XV в. в Европе появляется кружево, которым обшивали края сорочки, низ рукавов. Ранние венецианские кружева были шитые, типа гипюра, из хлопка белого и кремового цвета. Затем появляются вязаные кружева, черные, золотые, серебряные в виде края, состоящего из маленьких петелек, комбинации которых давали сложные геометрические узоры. Рисунки для изготовления шитых и плетеных кружев начинают издаваться в специальных сборниках. В XVI веке кружевами стали отделывать края носовых платков, появившихся в обиходе, а также низ рукавов сорочек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: