Звучит песня «С чего начинается Родина»

План подготовки мероприятия.

 

I. Подобрать картины, фотографии связанные с Беларусью – всем учащимся;

II. Учащихсяподелить на 3 группы:

а) написать на бумаге название нашего мероприятия «Твая зямля, твая Радзіма названа светла – Беларусь!».

- 1-ая группа;

б) нарисовать большую и маленькие карты Беларуси (на всех учеников)- 2-ая группа;

III. Заранее поделить учеников по своим способностям на 4 группы: те кто могут рисовать, сочинять стихи, высказывать свои мысли вслух и те, кто ничего «не может или не хочет».

IV. Выучить стихотворение наизусть – 2 ученика.

 

V. Учителю необходимо:

а) подобрать выставку книг, вырезки статей из журналов на тему «Беларусь моя»;

б) подготовить чистые листочки для учеников;

в) подобрать тихую, спокойную музыку.

 

VI. Перед началом мероприятия:

· На доске учащиеся прикрепляют тему первого урока (1 –я группа);

· вывешивается большая карта Беларуси (контур) (2-я группа)

· Столы учащиеся объединяют по две парты, чтобы получилось 4 больших стола (мальчики).

· Оформляется выставка книг (учитель).

 

 

Оснащение

Техническое средство – магнитофон;

Атрибуты -нарисованная карта, выставка книг по теме «Беларусь моя»;

Фонограммы – «С чего начинается Родина», «Дом родной» (поет Алехно), «Белая Русь» (Агурбаш).

 

Основная часть.

I этап.

Учитель. Перед вами лежат чистые листочки, подумайте и напишите ответ на такой вопрос – Кто вы?

Учащиеся пишут и потом каждый вслух читает.

Учитель. Человек в жизни выполняет много социальных ролей – ученик, сын, внук, друг, а я хочу обратить внимание еще на одну роль «я – патриот», которую мы сегодня будем осуществлять». А кто знает, что такое патриот? И тема нашего первого урока: «Твая зямля, твая Радзіма названа светла – Беларусь!».

Выходят два ученика и читают стихотворение.

Ученик 1. Известно с давних пор, неоспоримо это:
Нет ничего возвышенней Отчизны.
Нельзя найти нигде, во всех пределах света,
Родней земли, дающей чудо жизни.
Священная земля. Отечество родное,
Любимая страна, здесь все для нас святое,
Здесь предков наших дух, здесь корни жизни нашей.
Родной земли комок чужих кораллов краше.

Ученик 2.
Пусть где-то поуютней, жирнее и теплей,
Пусть во сто крат богаче и даже веселей,
Но сердце не согреет чужбины хладный свет,
Душе успокоенья в чужих пределах нет.
Нет большего бесчестья – забыть родную мать,
Отца во имя блага и сытости предать.
О, Родина! Дающая нам соль своей земли,
Достойна поклонения, заботы и любви.

 

Учитель. Какое замечательное стихотворение. О, Родина! Достойна поклонения, заботы и любви. Сегодня, очень хочется поговорить с вами о нашей стране, акцентируя внимание на то, что Беларусь, это не просто страна, на географической карте, это не просто земля, на которой мы живем, это наш общий дом, это наша Родина. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
Возможно, основания для нашей любви к Родине лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям и от сознания того, что именно от вас в будущем будет зависеть, какая она станет, именно вы будете делать ее краше, богаче, сильнее. Ваши знания и достижения, которые вы получите, может быть прославят вас и нашу страну.

Китайский философ Конфуций однажды сказал:

Если хочешь изменить государство, сначала измени район,

Если хочешь изменить район, сначала измени город,

Если хочешь изменить город, сначала измени улицу,

Если хочешь изменить улицу, сначала измени семью,

Если хочешь изменить семью, сначала измени себя.

Поэтому сегодня, мы попытаемся узнать, что для каждого из вас значит Родина, что каждый из вас готов сделать, для того чтобы она стала лучше.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

II этап.

Учитель. А теперь на листочке запишите несколько слов, ассоциирующих со словом «Родина».

(Каждый зачитывает записанные слова, дополняет их новыми, предложенными остальными участниками мастерской).

Учитель. Ребята, перечитайте записанные вами слова и подчеркните фломастером любого цвета, самое значимое, самое важное на ваш взгляд слово, глядя на которое ваше сердце переполняется радостью, счастьем и теплотой.

(Каждый зачитывает выделенное им слово)

Учитель. Сотни лет от одного поколения другому передавался опыт и мудрость народа. И теперь я с вами делюсь мудростью наших предков. Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны пословицы о Родине и скажите, что же объединяет их всех?

Человек, потерявший Родину, - птица без крыльев.
Теряющий Родину - теряет все.

Кто За Родину погиб, тот бессмертен.
Даже горсточка родной земли - большое богатство.
Родина как мать, чужая земля - мачеха.
Без глаз прожить можно, а без Родины не проживешь.
У сражающегося под родным небом, силы утраиваются.

Земля где ты родился, - рай, и родники ее как мед.
У каждой Птицы свое гнездо.
Для Родины и народа силы не жалей.

 

 

(Любовь к Родине).

III. этап.

Учитель. И мы сейчас с вами попытаемся выразить свою любовь и гордость следующим образом:

1-ая группа - нарисовать рекламный проспект о своей Родине;

2-ая – написать, что мы уже сейчас можем сделать для своей Родины;

3-ая – написать признание в любви к своей Родине;

4-ая – написать стихотворение «Гимн Родине».

Звучит тихо песня «Дом родной» в исполнении Алехно.

IV этап.

 

Представители от каждой группы выходят и защищают свои работы, а затем вывешивают их на доску.

Многие из людей просто говорят: «Мы любим Родину». Но это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учёбой, борьбой, жизнью. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Беречь, как свою мать.

V. этап.

Учитель. Сегодня мы попытались ответить на самые важные вопросы:

-Что для меня Родина,

- чем я могу гордиться;

- что я могу сделать для своей Родины,

- попытались признаться Родине в любви.

 

А теперь осталось только подвести итог.

На доске вы видите контуры нашей Беларуси. Мы сегодня пришли к выводу, что существование и процветание нашей страны зависит от нас, наших благих желаний, знаний и стремлений. У вас на столах лежат такие же контуры, только зеленого цвета. Пожалуйста продолжите на них предложение «Моя Беларусь – для меня это ….».

Звучит песня «Белая Русь» Агурбаш. Учащиеся записывают на картах свои мысли.

Учитель. А теперь я попрошу вас зачитать свои мысли и прикрепить их к нашей большой карте Родины.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: