Практические занятия, их наименование и содержание

Б.В. Мартынов

 

 

Учебно-методический комплекс
по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

КУЛЬТУРА»

Для студентов заочной формы обучения

Высшего образования по направлению

Менеджмент

 

 

Ростов-на-Дону

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организационная культура» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению:

 

38.03.02 Менеджмент

 

 

Учебно-методический комплекс рекомендован:

- кафедрой «Менеджмент» (протокол № 11 от «29» июня 2017 г) ЧОУ ВО ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП),

- УМС Академии Экономики и Управления (протокол № 4 от «30» июня 2017 г) ЧОУ ВО ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, содержание практических работ, требования к уровню освоения программы, необходимую литературу, темы индивидуальных заданий, аттестационные материалы.

 

Составитель: Б.В. Мартынов, к.ф.н., доцент (ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП))

 

Рецензент: Е.С. Прокопенко к.э.н., доцент (ФГБОУ ВО РГУПС)

 

 

Содержание

1 лекционные занятия.. ……………………………………………………………………4

 

2 Практические занятия.. ………………………………………………………………...7

 

3 Контроль овладения компетенциями ………………………………........…...7

 

4 методические указания по выполнению контрольных работ…......9

4.1 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ....................................... 9

 

5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ………..14

5.1 Темы курсовых работ……………….…………………………………………………………14

5.2 Методические рекомендации по выполнению курсовых работ……………………………15

 

5 самостоятельнАЯ работА студентов.. …………………………………………18

5.1 План и содержание самостоятельной работы……………………………........................…18

5.2 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы…........................18

 

6 аттестация …………………………………………………………………………………19

6.1 Вопросы к итоговой аттестации………………………………………............…...................19

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………...…...............21

 

8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ..........21

Контактная информация преподавателя.. …………………………………….23


ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Наименование тем лекций, их содержание

Тема 1. Организационная культура: место в системе управления организацией, основные элементы и механизм их взаимодействия

Понятие организационной культуры. Три уровня организационной культуры по Э. Шайну. Характеристики организационной культуры по П. Харрису и Р. Морану. Оценка организационной культуры (OCAI) и использование результатов ее анализа. Формирование и поддержание организационной культуры. Организационные обряды. Национальные факторы в организационной культуре. Модель Г. Хофштеда. Модель Лэйн и Дистефано. Модель У. Оучи. Организационное развитие. Управление изменениями. Типы изменений. Движущие силы изменений. Сопротивления изменениям: формы, источники. Методы преодоления сопротивлений по Дж. Коттеру и Л. Шлезингеру. Элементы и характеристики организационной культуры. Миссии и девизы компании. Коммуникативное единство организации. Организационный климат. Имидж организации и его формирование. Репутация компании: сущность, формирование, управление. Символы, обряды, мифы и легенды в компании.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практические занятия, их наименование и содержание

№ п/п Тема занятия Краткое содержание Кол. часов
1. Занятие 1. Уровень организационной культуры Практическое задание. Изучить алгоритм работы с опросником изучения уровня организационной культуры. Ответить на вопросы, используя в качестве испытуемой, организацию, в которой вы работаете. Интерпретируйте полученные результаты. Сделайте выводы. Предложите пути решения проблем.  
2. Занятие 2. Диагностика организационной культуры по методике OCAI Практическое задание. Изучить алгоритм работы с инструментом оценки организационной культуры OCAI. Ответить на вопросы, используя в качестве испытуемой, организацию, в которой вы работаете. Постройте профиль организационной культуры. Интерпретируйте полученные результаты. Сделайте выводы. Предложите пути решения проблем.  
ИТОГО:  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: