Б.В. Мартынов
Учебно-методический комплекс
по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
КУЛЬТУРА»
Для студентов заочной формы обучения
Высшего образования по направлению
Менеджмент
Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организационная культура» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению:
38.03.02 Менеджмент
Учебно-методический комплекс рекомендован:
- кафедрой «Менеджмент» (протокол № 11 от «29» июня 2017 г) ЧОУ ВО ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП),
- УМС Академии Экономики и Управления (протокол № 4 от «30» июня 2017 г) ЧОУ ВО ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, содержание практических работ, требования к уровню освоения программы, необходимую литературу, темы индивидуальных заданий, аттестационные материалы.
Составитель: Б.В. Мартынов, к.ф.н., доцент (ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП))
Рецензент: Е.С. Прокопенко к.э.н., доцент (ФГБОУ ВО РГУПС)
Содержание
1 лекционные занятия.. ……………………………………………………………………4
2 Практические занятия.. ………………………………………………………………...7
3 Контроль овладения компетенциями ………………………………........…...7
4 методические указания по выполнению контрольных работ…......9
4.1 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ....................................... 9
5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ………..14
5.1 Темы курсовых работ……………….…………………………………………………………14
5.2 Методические рекомендации по выполнению курсовых работ……………………………15
5 самостоятельнАЯ работА студентов.. …………………………………………18
5.1 План и содержание самостоятельной работы……………………………........................…18
5.2 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы…........................18
6 аттестация …………………………………………………………………………………19
6.1 Вопросы к итоговой аттестации………………………………………............…...................19
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………...…...............21
8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ..........21
Контактная информация преподавателя.. …………………………………….23
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Наименование тем лекций, их содержание
Тема 1. Организационная культура: место в системе управления организацией, основные элементы и механизм их взаимодействия
Понятие организационной культуры. Три уровня организационной культуры по Э. Шайну. Характеристики организационной культуры по П. Харрису и Р. Морану. Оценка организационной культуры (OCAI) и использование результатов ее анализа. Формирование и поддержание организационной культуры. Организационные обряды. Национальные факторы в организационной культуре. Модель Г. Хофштеда. Модель Лэйн и Дистефано. Модель У. Оучи. Организационное развитие. Управление изменениями. Типы изменений. Движущие силы изменений. Сопротивления изменениям: формы, источники. Методы преодоления сопротивлений по Дж. Коттеру и Л. Шлезингеру. Элементы и характеристики организационной культуры. Миссии и девизы компании. Коммуникативное единство организации. Организационный климат. Имидж организации и его формирование. Репутация компании: сущность, формирование, управление. Символы, обряды, мифы и легенды в компании.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практические занятия, их наименование и содержание
№ п/п | Тема занятия | Краткое содержание | Кол. часов |
1. | Занятие 1. Уровень организационной культуры | Практическое задание. Изучить алгоритм работы с опросником изучения уровня организационной культуры. Ответить на вопросы, используя в качестве испытуемой, организацию, в которой вы работаете. Интерпретируйте полученные результаты. Сделайте выводы. Предложите пути решения проблем. | |
2. | Занятие 2. Диагностика организационной культуры по методике OCAI | Практическое задание. Изучить алгоритм работы с инструментом оценки организационной культуры OCAI. Ответить на вопросы, используя в качестве испытуемой, организацию, в которой вы работаете. Постройте профиль организационной культуры. Интерпретируйте полученные результаты. Сделайте выводы. Предложите пути решения проблем. | |
ИТОГО: |