Материалы для оценки результатов Этапа II формированиякомпетенций

3.2.1. Тест с вариантами ответов на вопросы по темам лекций и вопросам, вынесенным на самостоятельную проработку

Тестирование студентов проводится в письменном виде, тест составлен из следующего перечня вопросов (всего 30 вопросов на каждый вариант).

 

Тема (раздел) 1 «Классификация и общая характеристика

автономного подвижного состава»

 

1. Подвижной состав подразделяется на два класса:

а) автономный и неавтономный;

б) автономный и нетяговый;

в) тяговый и нетяговый;

г) все варианты верны.

 

2. Какие виды подвижного состава относятся к автономному:

а) электровозы;

б) тепловозы:

в) электровозы и электропоезда;

г) вагоны.

3. Какие виды подвижного состава относятся к неавтономному:

а) электровозы;

б) тепловозы:

в) электровозы и электропоезда;

г) вагоны.

 

4. Какие виды подвижного состава имеют собственную энергетическую установку:

а) электровозы;

б) тепловозы:

в) газотурбовозы;

г) вагоны.

 

 

5. Какой вид подвижного состава в качестве первичного источника энергии использует электрическую энергию:

а) электровозы;

б) тепловозы:

в) электровозы и электропоезда;

г) вагоны.

6. Какие виды топлива могут быть использованы на автономном подвижном составе:

а) торф;

б) уголь;

в) нефть;

г) сланцы, газ;

д) все ответы верны.

 

7. В каком году Джеймсом Уаттом создана паровая машина:

а) 1869 г.;

б) 1769г.;

в) 1969г.;

г) 1689г..

 

8. Изобретение Отто карбюраторного двигателя внутреннего сгорания:

а) 1886г.;

б) 1769 г.;

в) 1910г.;

г) нет верных ответов.

 

9. Изобретение Рудольфом Дизелем двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением:

а) 1912г.;

б) 1872г.;

в)1897 г.;

г) 1812 г..

 

10. Первым локомотивным тяговым двигателем был:

а) двигатель внутреннего сгорания с самовоспламением;

б) дизельный двигатель;

в) паровой двигатель;

г) электрический двигатель.

 

11. Первым локомотивом является:

а) паровоз;

б) электровоз;

в) тепловоз.

12. Автономный локомотив, имеющий в качестве источника энергии паросиловую установку:

а) газотурбовоз;

б) электровоз;

в) тепловоз;

г) паровоз.

 

13. Назначение тендера на паровозе:

а) размещение топки паровоза;

б) хранение запасов топлива и воды;

в) размещение топки паровоза и дымовой трубы;

г) работает в качестве движущего механизма паровоза.

 

14. Укажите элементы, входящие в состав парового котла:

а) топка;

б) цилиндрическая часть котла;

в) дымовая коробка;

г) парораспределительный механизм.

 

15. Укажите элементы, входящие в состав экипажа паровоза:

а) топка;

б)рама паровоза;

в) тележки;

г) тендер.

 

 

16. Где сгорает топливо при работе паровоза:

а) в паровой машине;

б) в тендере;

в) в топке;

г) в кабине машиниста.

 

17. Выберите правильную последовательность преобразования энергии на паровозе:

а) возникновение силы сцепления колес с рельсами возникновение силы тяги в топке сгорает топливо котел преобразует энергию сгоревшего топлива возникновение пара;

б) в топке сгорает топливо котел преобразует энергию сгоревшего топлива возникновение силы сцепления колес с рельсами;

в) в топке сгорает топливо возникновение пара возникновение силы тяги возникновение силы сцепления колес с рельсами;

г) возникновение силы сцепления колес с рельсами в топке сгорает топливо котел преобразует энергию сгоревшего топлива возникновение пара преобразование потенциальной энергии пара в паровой машине в механическую энергию вращения движущих колес.

 

18. Коэффициент полезного действия (кпд) паровоза равен:

а)кпд паровой машины;

б)кпд котла;

в)кпд экипажной части;

г)кпд топки.

 

19. Коэффициент полезного действия (кпд) паровоза учитывает расход энергии на вспомогательные нужды, к которым можно отнести:

а) привод вспомогательного оборудования;

б) привод генератора;

в) привод углеподатчика;

г) привод паровой машины.

 

20. Наибольшие потери тепла в паровозе:

а) в топке;

б) на внешнее охлаждение;

в) в паровой машине;

г) механические потери.

 

21. Коэффициент полезного действия паровоза лежит в диапазоне:

а) 6 – 9 %;

б) 2– 3 %;

в) 15 – 17 %;

г) 80 – 86 %.

 

22. Что показывает осевая формула паровоза:

а) количество рычагов экипажной части;

б) количество осей паровоза;

в) длину паровоза по осям тележки;

г) все ответы верны.

 

23. Что означает работа по системе многих единиц:

а) управление несколькими секциями локомотива из одной кабины;

б) управление локомотивом при наличии нескольких машинистов;

в) все ответы верны.

 

24. Газотурбовоз – автономный локомотив в качестве энергетической установки которого используется.

а) паровая машина;

б) электрический тяговый двигатель;

в) дизельный двигатель;

г) газотурбинный двигатель.

 

25. Какие два агрегата находятся на одном валу газотрубовоза:

а) пусковая установка и тяговый генератор;

б) тяговый генератор и компрессор;

в) компрессор и турбина;

г) тяговый генератор и колесная пара.

 

 

26. Компрессор газотурбовоза подает сжатый воздух:

а) в камеру сгорания;

б) напрямую в турбину;

в) в пусковую установку;

г) все ответы верны.

 

27. Тяговый генератор может быть:

а) постоянного тока;

б) переменного тока;

в) все ответы верны;

 

28. Лучший экологический показатель имеет следующий локомотив:

а) тепловоз;

б) газотурбовоз;

в) паровоз;

г) дизельный поезд.

 

29. В качестве энергетической установки на тепловозе используется:

а) дизель-генераторная установка;

б) бензиновый двигатель;

в) паровая машина;

г) турбина.

 

30. Решение о постройке дизельных локомотивов в СССР было принято в:

а) в 1922 г.;

б) в 1932 г.;

в) в 1912 г.;

г) в 1942 г.

 

31.Какой тепловоз относится к I поколению:

а) 2ТЭ10;

б) ТЭ10;

в) ТЭ1

г) 2ТЭ116.

 

32. Тепловозы второго поколения характеризуются следующими конструктивными особенностями:

а) 2-хтактные дизели;

б) последовательное соединение ТЭД;

в) челюстные тележки;

г) бесчелюстные тележки.

 

 

33. Тепловозы IIIпоколения характеризуются следующими конструктивными особенностями:

а) 2-хтактные дизели;

б) 4-хтактные дизели;

в) питание цепей управления напряжением 50 В;

г) питание цепей управления напряжением 110 В.

 

34. Тепловозы IIIпоколения характеризуются следующими конструктивными особенностями:

а) 2-хтактные дизели;

б) 4-хтактные дизели;

в) микропроцессорное управление;

г) тяговые генераторы переменного тока.

 

35. Классификация тепловозов по роду службы

а) промышленные;

б) маневровые;

в) односекционные;

г) узкоколейные.

 

36. Классификация тепловозов по ширине колеи:

а) с нормальной колеей (1520 или 1524 мм);

б) европейская колея;

в) сахалинская колея;

г) узкоколейные;

д) все ответы верны.

 

37. По типу кузова тепловозы классифицируют:

а) электровозный кузов;

б) капотный кузов;

в) вагонный кузов;

г) тележечный кузов.

 

38. Определите по серии тепловоза ТЭП70 род его службы:

а) грузовой;

б) маневровый;

в) пассажирский;

г) шахтный.

 

39. Какое обстоятельство исключает применение простых нулевых схем в мощных преобразователях:

а) невозможность увеличения числа фаз вторичной обмотки;

б) невозможность увеличения числа вентилей;

в) плохое использование обмоток трансформатора;

г) ограничение по мощности.

40. Какой коэффициент полезного действия (кпд) учитывает потери энергии в тяговом электродвигателе:

а) кпд дизеля;

б) кпд механического редуктора;

в) кпд экипажа;

г) кпд передачи.

 

41. Коэффициент полезного действия тепловоза лежит в диапазоне:

а) 0,28 – 0,3;

б) 0,15 – 0,22;

в) 0,5 – 0,7;

г) 0,92 – 0,97.

 

42. Где расположена цилиндро-поршневая группа:

а) в тяговом генераторе;

б) в тяговом электродвигателе;

в) в дизеле;

г) в тяговом редукторе.

 

43. Что входит в состав кривошипно-шатунного механизма:

а) топливный насос высокого давления;

б) шатун;

в) коленчатый вал;

г) цилиндр.

 

44. Механическая энергия коленчатого вала передается:

а) тяговому генератору;

б) тяговому двигателю;

в) напрямую колесным парам;

г) все ответы верны.

 

45. В тяговом электродвигателе электрическая энергия преобразуется:

а) в механическую;

б) в химическую энергию;

в) в механическую и тепловую;

г) все ответы верны.

 

46. Тяговой характеристикой тепловоза принято считать:

а) зависимость силы тяги от скорости движения тепловоза;

б) зависимость мощности тягового двигателя от скорости движения тепловоза;

в) зависимость мощности дизеля от скорости движения тепловоза;

г) зависимость веса локомотива от его скорости.

 

47. Какие ограничения наносят при построении тяговой характеристики тепловоза:

а) ограничение по потреблению дизельного топлива;

б) ограничение по конструкционной скорости;

в) ограничение по расчетной скорости;

г) ограничение по сцеплению.

 

48. Тяговая характеристика тепловоза строится при условии:

а) максимальной мощности тепловоза;

б) минимальной мощности тепловоза;

в) средней мощности тепловоза;

г) все ответы верны.

 

49. Двигатели внутреннего сгорания делят на два класса:

а) внутреннего и внешнего сгорания;

б) быстрого и медленного сгорания;

в) с самовоспламенением и с воспламенением от постороннего источника;

г) реактивные и поршневые.

 

 

50. Двигатели внешнего сгорания классифицируют на:

а) поршневые и лопаточные;

б) реактивные и лопаточные;

в) паровые и двигатели Стирлинга;

г) лопаточные и с самовоспламенением.

 

Тема (раздел) 2 «Тепловозные дизели»

 

51. В поршневых двигателях рабочее тело заключено в пространстве:

а) между коленчатым валом и подшипниками;

б) между коленчатым валом и цилиндром;

в) между поршнем и головкой цилиндра;

г) между поршнем и боковыми стенками цилиндра.

 

52. Преобразование тепловой энергии в механическую происходит за счет:

а) поршня, шатуна и коленчатого вала;

б) поршня, крышки цилиндра и клапанов;

в) картера дизеля, коленчатого вала, подшипников;

г) остова дизеля, шатуна и клапанов.

 

53. Сопловой аппарат лопаточного двигателя служит для:

а) размещения камеры сгорания;

б) удержания турбинного колеса;

в) направления рабочего тела на лопатки турбинного колеса;

г) все ответы верны.

 

54. Турбинное колесо лопаточного двигателя служит для:

а) создания вращающего момента;

б) удержания соплового аппарата;

в) защиты газотурбинного двигателя;

г) все ответы верны.

 

55. В камеру сгорания поступают:

а) топливо;

б) газы;

в) газы, воздух, топливо;

г) воздух и топливо.

 

56. Поршневые двигатели внутреннего сгорания с самовоспламенением рабочей смеси называют:

а) бензиновыми двигателями;

б) дизельными двигателями;

в) газотурбинными двигателями;

г) двигателями Стирлинга.

 

57. По способу осуществления рабочего цикла двигатели делят на:

а) 2-хтактные;

б) 4-хтактные;

в) 5-хтактные;

г) 3-хтактные.

 

58. По расположению цилиндров дизели делят:

а) однорядные;

б) двухрядные;

в) трехрядные;

г) все ответы верны.

 

59. К специальным маркировочным признакам дизелей относят::

а) число цилиндров;

б) реверсивность;

в) наличие редукторной передачи;

г) все ответы верны.

 

60. По типу продувки дизели делят:

а) с клапанной продувкой;

б) с поперечной продувкой;

в) с клапанно-щелевой продувкой;

г) все ответы верны.

 

 

61. Процессы происходящие внутри цилиндров двигателя отображаются:

а) тяговыми характеристиками;

б) индикаторной диаграммой;

в) процессным графиком;

г) цилиндро-поршневой диаграммой.

 

62. Индикаторная диаграмма показывает:

а) зависимость давления в цилиндре от объема цилиндра;

б) зависимость температуры в цилиндре от объема цилиндра;

в) зависимость объема в цилиндре от угла поворота коленчатого вала;

г) зависимость частоты вращения коленчатого вала от объема цилиндра.

 

63. К основным процессам рабочего цикла относят:

а) наполнение, выпуск;

б) сжатие, рабочий ход;

в) наполнение, сжатие;

г) наполнение, рабочий ход.

 

 

64. На индикаторной диаграмме показывают:

а) верхнюю мертвую точку;

б) нижнюю мертвую точку;

в) температуру в верхней мертвой точке;

г) объем камеры сгорания.

 

 

65. Перекрытие клапанов:

а) аварийный режим работы;

б) полное закрытие цилиндра;

в) продувка цилиндра;

г) все ответы верны.

 

66. Продолжительность тактов работы дизеля определяется:

а) габаритами остова;

б) работой системы охлаждения;

в) работой газораспределительного механизма;

г) работой топливного насоса.

 

67. Тепловой баланс означает:

а) распределение теплоты от сгоревшего топлива;

б) равенство температуры внутри цилиндра и температуры топлива;

в) равенство температуры внутри всех цилиндров дизеля.

 

 

68. Чем выше индикаторный коэффициент полезного действия:

а) тем экономичнее дизель;

б) тем мощнее дизель;

в) тем надежнее дизель;

г) все ответы верны.

 

69. Наибольший эффективный коэффициент полезного действия имеют:

а) дизельные двигатели;

б) карбюраторные двигатели;

в) газотурбинные двигатели;

г) двигатели Стирлинга.

 

70. Остов двигателя является:

а) подвижной частью;

б) неподвижной частью;

в) в зависимости от режима работы может быть подвижным, либо неподвижным;

 

71. В состав остова входят:

а) блок цилиндров;

б) топливные насосы;

в) рама;

г) картер.

 

72. Кривошипно-шатунный механизм состоит из:

а) поршней;

б) коленчатого вала;

в) клапанов;

г) шатунов.

 

73. Газораспределительный механизм приводится в работу:

а) от отдельного двигателя внутреннего сгорания;

б) от отдельного электродвигателя;

в) от того же коленчатого вала.

 

74. Распределительный вал отсутствует на:

а) 2-хтактных двигателях;

б) 4-хтактных двигателях;

в) все ответы верны.

 

75. Регулирование подачи топлива выполняют за счет:

а) распределительного кулачкового вала;

б) частоты вращения коленчатого вала;

в) увеличения давления воздуха;

г) все ответы верны.

76. К устройству для автоматической защиты двигателя относят:

а) предельный регулятор частоты вращения коленчатого вала;

б) газораспределительный механизм;

в) топливный насос высокого давления;

г) объединенный регулятор частоты вращения коленчатого вала.

77. При превышении температуры или давления масла в системе:

а) двигатель полностью выключается или сброс нагрузки;

б) в систему добавляется дополнительное масло;

в) из системы сливается часть масла;

г) все ответы верны.

 

78. Удельная масса дизеля должна лежать в диапазоне (дизели мощностью менее 3000 кВт):

а) 6,1 – 6,8 кг/кВт;

б)8 – 10 кг/кВт;

в) 2 – 5 кг/кВт;

г)10 – 12 кг/кВт.

 

 

Тема (раздел) 3 «Системы тепловоза и дизеля»

 

79. По количеству контуров различают водяные системы:

а) одноконтурные;

б) двухконтурные;

в) трехконтурные;

г) все ответы верны.

 

80. По сообщению с атмосферой водяные системы:

а) открытые;

б) закрытые;

в) полузакрытые;

г) замкнутые.

 

81. Элемент водяной системы, который находится выше всех в системе:

а) водяные насосы;

б) расширительный бак;

в) устройства для охлаждения воды;

г) калориферы.

 

82. Первый контур масляной системы охлаждает:

а) втулки цилиндров;

б) масло и наддув воздуха;

в) турбокомпрессор;

г) выпускной коллектор.

 

83. Второй контур масляной системы охлаждает:

а) втулки цилиндров;

б) масло и наддув воздуха;

в) турбокомпрессор;

г) выпускной коллектор.

84. Топливная система может быть:

а) высокого давления;

б) среднего давления;

в) низкого давления;

г) все ответы верны.

85. Фильтры грубой очистки задерживают частицы:

а) крупнее 50 – 100 мкм;

б) меньше 50 – 100 мкм;

в) крупнее 20 – 50 мкм;

г) меньше 20 мкм.

 

 

86. Фильтры тонкой очистки задерживают частицы:

а) крупнее 3 – 5 мкм;

б) меньше 3 – 5 мкм;

в) 50 – 100 мкм;

г) все ответы верны.

 

87. О степени загрязнения фильтров судят по:

а) давлению топлива до фильтра;

б) давлению топлива после фильтра;

в) по разнице давлений топлива до и после фильтра;

 

88. Питание топливом через клапан аварийного питания осуществляется:

а) за счет разряжения топлива, созданного топливными насосами высокого давления;

б) включение в работу топливных насосов высокого давления второй секции;

в) включение в работу топливопрокачивающего агрегата второй секции;

г) все ответы верны.

 

89. Режим запуска топливной системы выполняется:

а) топливо подается топливопрокачивающим агрегатом с электрическим приводом;

б) топливным насосом с механическим приводом от коленчатого вала дизеля;

в) топливо прокачивает масляный насос;

г) все ответы верны.

 

90. Внутренний контур масляной системы:

а) обеспечивает подвод масла к узлам и механизмам;

б) обеспечивается очистка, циркуляция и охлаждение масла;

в) все ответы верны.

 

91. Максимальная температура масла в системе должна достигать:

а) 100 – 120 °С;

б) 70 – 80 °С;

в) 50 – 60 °С;

г) 20 – 40 °С.

 

92. Центробежные фильтры пропускают через себя:

а) все масло системы

б) 50 – 70 % масла масла системы;

в) 8 – 10 % масла масла системы;

г) 20 – 40 % масла масла системы

93. Воздух забирается из атмосферы:

а) воздушным фильтром;

б) воздухозаборником;

в) охладителем наддувочного воздуха.

 

94. Существуют три способа наддува:

а) механический;

б) электрический;

в) газотурбинный;

г) комбинированный.

 

95. Количество подаваемого воздуха в цилиндры дизеля не зависит от нагрузки дизеля:

а) газотурбинный наддув;

б) механический наддув;

в) комбинированный наддув

г) все ответы верны.

 

Тема (раздел) 3 «Системы тепловоза и дизеля»

 

96. Частота вращения ротора турбокомпрессора:

а) 5000 – 7000 мин-1;

б) 10000 – 25000 мин-1;

в) 1500 – 3000 мин-1;

г) 30000 – 50000 мин-1.

 

97. Коэффициент избытка воздуха составляет:

а) 1,6 – 2,2;

б) 1,5 – 2,0;

в) 1,0 – 1,5;

г) 0,5 – 1,0.

 

98. Охлаждение наддувочного воздуха позволяет:

а) повысить температуру и давление наддува;

б) понизить температуру и давление наддува;

в) понизить температуру и повысить давление наддува;

г) увеличить мощность дизеля на 3 – 4 % и снизить удельный расход топлива.

 

Тема (раздел) 4 «Экипажная часть тепловоза»

 

99. Несущий тип кузова имеют следующие серии тепловозов:

а) ТЭ3, 2ТЭ10, М62;

б) 2ТЭ116, ТЭП70;

в) ТЭМ7, ТЭМ2, ТЭМ18, ТГМ4.

100. Съемный вагонный тип кузова имеют следующие серии тепловозов:

а) ТЭ3, 2ТЭ10, М62;

б) 2ТЭ116, ТЭП70;

в) ТЭМ7, ТЭМ2, ТЭМ18, ТГМ4.

 

101. Капотный тип кузова имеют следующие серии тепловозов:

а) ТЭ3, 2ТЭ10, М62;

б) 2ТЭ116, ТЭП70;

в) ТЭМ7, ТЭМ2, ТЭМ18, ТГМ4.

 

102. Кузов и главная рама выполнены как единое целое:

а) съемный вагонный кузов;

б) несущий кузов;

в) капотный кузов.

 

103. Общий вес рамы с кузовом ниже в случае следующего типа кузова:

а) съемный вагонный кузов;

б) несущий кузов;

в) капотный кузов.

 

104. Худшая доступность к оборудованию при ремонте оборудования:

а) съемный вагонный кузов;

б) несущий кузов;

в) капотный кузов.

 

105. Ходовой частью тепловозов называют:

а) хомуты;

б) автосцепки;

в) гасители колебаний;

г) тележки.

 

106. По количеству осей тележки делят:

а) двухосные;

б) трехосные;

в) четырехосные;

г) пятиосные.

 

 

107. Колесно-моторный блок:

а) тележка + колесная пара + ТЭД;

б) КП + ТЭД;

в) КП + ТЭД + рама локомотива.

 

108. Тележки в сборе имеют вес:

а) 5 – 10 тонн;

б) 15 тонн;

в) 20 тонн;

г) 25 тонн.

 

109. Колесные пары могут быть:

а) цельнокатанные;

б) сборные;

в) все ответы верны.

 

110. Цельнокатанные колеса преимущественно применяют:

а)локомотивах;

б)вагонах;

в) мотор-вагонном подвижном составе.

 

111. Вращающий момент от ТЭД на колесную пару передается:

а) напрямую;

б) через зубчатую передачу;

в) через ременную передачу.

 

112. Конусность 1:7 обеспечивает:

а) движение колесной пары в кривых участках пути;

б) по стрелочным переводам;

в) в горной местности;

г) на крутых подъемах.

 

113. Конусность 1:20 обеспечивает:

а) движение колесной пары в кривых участках пути;

б) по стрелочным переводам;

в) в горной местности;

г) на крутых подъемах.

 

114. Основные неисправности колесных пар:

а) подрез гребня;

б) прокат;

в) ползун;

г) все ответы верны.

 

 

115. Буксы расположены:

а) на оси колесных пар;

б) на раме тележки;

в) в кузове;

г) на раме кузова.

116. Буксы имеют:

а) подшипники скольжения;

б) подшипники качения;

в) комбинируют подшипники качения и скольжения.

 

117. Различают буксы:

а) поводковые;

б) челюстные;

в) все ответы верны.

 

118. На каждую колесную пару приходится одинаковая нагрузка при следующем виде подвешивания:

а) сбалансированное;

б) несбалансированное;

в) индивидуальное;

г) все ответы верны.

 

119. Боковые опоры предназначены для:

а) передачи нагрузки от кузова на рамы тележек;

б) возврата тележек в первоначальное положение;

в) возврата кузова в первоначальное положение;

г) все ответы верны

 

120. Скользящие опоры устанавливают на следующие серии тепловозов:

а) ТЭМ1, ТЭМ2;

б) ТЭП60;

в) ТЭП70;

г) ЧМЭ3, ТЭМ7.

 

121. Пружинные опоры устанавливают на следующие серии тепловозов:

а) ТЭМ1, ТЭМ2;

б) ТЭП60;

в) ТЭП70;

г) ЧМЭ3, ТЭМ7.

 

 

122. Маятниковые опоры устанавливают на следующие серии тепловозов:

а) ТЭМ1, ТЭМ2;

б) ТЭП60;

в) ТЭП70;

г) ЧМЭ3, ТЭМ7.

 

123. Роликовые опоры устанавливают на следующие серии тепловозов:

а) ТЭ3, ТЭ7, 2ТЭ10, ТЭ2;

б) ТЭП60;

в) ТЭП70;

г) ЧМЭ3, ТЭМ7.

 

124. Комбинированные резино-роликовые опоры с упругим шкворневым устройством устанавливают на следующие серии тепловозов:

а) ТЭ3, ТЭ7, 2ТЭ10, ТЭ2;

б) ТЭП60;

в) ТЭП70;

г) ЧМЭ3, ТЭМ7.

 

125. Маятниковые опоры с пружинным возвращающим устройством устанавливают на следующие серии тепловозов:

а) ТЭ3, ТЭ7, 2ТЭ10, ТЭ2;

б) ТЭП60;

в) ТЭП70;

г) ЧМЭ3, ТЭМ7.

 

Тема (раздел) 5 «Электрическая передача мощности»

 

126. Виды передач мощности:

а) газовая;

б) механическая;

в) электрическая;

г) все ответы верны.

127. Электрическая передача постоянного-постоянного тока:

а) требует наличия выпрямительной установки между тяговым генератором и тяговыми двигателями;

б) требует наличия инверторной установки между тяговым генератором и тяговыми двигателями;

в) не требует дополнительных устройств.

 

 

128. Электрическая передача постоянного-переменного тока:

а) требует наличия выпрямительной установки между тяговым генератором и тяговыми двигателями;

б) требует наличия инверторной установки между тяговым генератором и тяговыми двигателями;

в) не требует дополнительных устройств.

 

129. Электрическая передача переменного-постоянного тока:

а) требует наличия выпрямительной установки между тяговым генератором и тяговыми двигателями;

б) требует наличия инверторной установки между тяговым генератором и тяговыми двигателями;

в) не требует дополнительных устройств.

 

130. Электрическая передача переменного-переменного тока:

а) требует наличия выпрямительной установки между тяговым генератором и тяговыми двигателями;

б) требует наличия инверторной установки между тяговым генератором и тяговыми двигателями;

в) не требует дополнительных устройств.

 

131. Возбуждение тяговых двигателей постоянного тока, применяемых на тепловозах выполнено:

а) последовательным;

б) параллельным;

в) независимым;

г) смешанным.

 

132. Возбуждение тяговых генераторов постоянного тока, применяемых на тепловозах выполнено:

а) последовательным;

б) параллельным;

в) независимым;

г) смешанным.

 

133. Использование полной мощности в широком диапазоне скоростей тепловоза обеспечивается условиями:

а) IгхUг = const;

б) IгхРг = const;

в) IгхIг = const;

г) Iг/ Uг = const.

 

 

134. Схема соединения ТЭД, применяемых на маневровых тепловозах:

а) последовательно-паралелльное;

б) параллельное;

в) последовательное.

 

135. Схема соединения ТЭД, применяемых на грузовых тепловозах:

а) последовательно-паралелльное;

б) параллельное;

в) последовательное.

136. Коэффициент регулирования по напряжению тягового генератора:

а) 1,4 – 1,6;

б) 1,8 – 2,0;

в) 2,5 – 3,6;

г) 1,0 – 1,2.

 

137. Коэффициент регулирования по току тягового генератора:

а) 1,8 – 2,4;

б) 3,8 – 4,0;

в) 1,0 – 1,5;

г) 0,05– 1,0.

 

138. Ослабление возбуждения ТЭД выполняют:

а) для увеличения надежности ТЭД;

б) для увеличения скорости;

в) для снижения скорости;

г) для поддержания скорости постоянной.

 

139. Синхронный тяговый генератор является:

а) генератором постоянного тока;

б) генератором переменного тока;

в) генератором пульсирующего тока.

 

140. Жесткая механическая характеристика ТЭД означает:

а) при увеличении нагрузки резко меняется частота вращения;

б) при увеличении нагрузки не меняется частота вращения;

в) при снижении нагрузки резко меняется частота вращения.

 

Тема (раздел) 6 «Гидравлическая передача тепловоза»

141. Передача мощности, которая практически не требует применения цветных металлов:

а) электрическая;

б) механическая;

в) гидравлическая.

 

142. Передача мощности, в которой передача вращающего момента от вала дизеля колесным парам передается с помощью потока жидкости:

а) электрическая;

б) механическая;

в) гидравлическая.

 

143. Коэффициент полезного действия гидромуфты достигает:

а) 50 – 58 %;

б) 50 – 52 %;

в) 60 – 68 %;

г) 95 – 96 %.

 

144. Коэффициент полезного действия гидротрансформатора достигает:

а) 50 – 58 %;

б) 50 – 52 %;

в) 85 – 87 %;

г) 95 – 96 %.

 

145. Переключение передач при гидравлической передаче сопровождается:

а) незначительным падением силы тяги при достижении максимальной плавности наряду с электрической передачей;

б) значительным падением силы тяги даже при достижении максимальной плавности;

в) большими рывками и шумами.

3.2.2. Контрольные вопросы для защиты отчетов попрактическим работам № 1 – 2

Практические работы выполняются в ходе проведения практических занятий и по их завершении самостоятельно студентами. При выполнении практических работ студенту предстоит ответить на вопросы, приведенные ниже.

Вопросы к практической работе № 1
«Расчет и построение тяговой характеристики тепловоза»

1)Что такое тяговая характеристика тепловоза?

2)При какой мощности строится тяговая характеристика тепловоза?

3)От каких показателей зависит касательная мощность локомотива?

4)Почему тяговая характеристика строится до конструкционной скорости тепловоза?

5)Что такое расчетная скорость тепловоза?

6)Что такое ограничение силы тяги по сцеплению?

7)Как определить сцепной вес локомотива?

8)От чего зависит коэффициент сцепления колес с рельсами?

9)При каком значении скорости достигается наибольший коэффициент сцепления колес с рельсами?

10)Какие ограничения наносят на график тяговой характеристики тепловоза?

 

Вопросы к практической работе №2

«Определение технико-экономических параметров тепловоза»

1)Как определить коэффициент полезного использования мощности дизеля в тяговом режиме?

2)Как определить коэффициент полезного действия тепловоза при номинальном режиме?

3)В чем измеряется удельная теплота сгорания топлива и что она показывает?

4)В чем измеряется удельный расход топлива и что он показывает

5)Что такое удельная сила тяги локомотива?

6)Как определить удельную массу локомотива?

7)От чего зависит удельный расход топлива?

8)От чего зависит коэффициент полезного действия тепловоза?

9)От чего зависит часовой расход топлива?

10)В какое время года наибольший часовой расход топлива?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: