1. Оратор должен позаботиться о свежем воздухе в аудитории.
2. Лучше выступать на ярком фоне.
3. Лучше выступать с трибуны.
4. Лучше выступать стоя рядом с трибуной.
5. Нельзя, чтобы за спиной во время выступления были движущиеся предметы или люди.
6. Эффективно выступление на фоне букета с цветами.
7. Если впереди есть свободные места, всех слушателей с задних рядов надо пересадить вперед.
8. Если слушатели сели в задние ряды, надо подойти к ним.
9. Оратор может сидеть за столом во время выступления.
10. В малоподготовленной аудитории вступление должно быть развернутым.
11. В высокообразованной аудитории вступление должно быть развернутым.
12. Зачин нужен в малоподготовленной аудитории.
13. Зачин нужен в тех случаях, когда аудитория не знает лектора.
14. В завязке обозначается проблема и увязывается с интересами слушателей.
15. В зачине обозначается проблема и увязывается с интересами слушателей.
16. Возбуждение любопытства — универсальный способ привлечения внимания.
17. Обращение к конфликту, борьбе — универсальный способ привлечения внимания.
|
|
18. Изложение во вступлении целей и задач выступления эффективно в любой аудитории.
19. Изложение во вступлении целей и задач выступления эффективно в компетентной аудитории.
20. Эффективно начинать выступление с шутки.
21. Дебаты — это форма полемики.
22. Дебаты помогли американцам сократить число курящих.
23. Дебаты помогли американцам решить расовые проблемы.
24. Дебаты помогли американцам решить проблему неравенства оплаты труда мужчин и женщин.
25. Дебаты — это вид спора.
26. Убеждение не предполагает внушения.
27. Убеждение включает эмоциональное и психологическое воздействие.
28. Убеждение осуществляется логическими методами.
29. Доказательство — это обоснование правильности выдвинутого тезиса.
Задание 3. Используя образец, напишите полный аргументирующий текст на тему «Можно ли избежать конфликта поколений», указав тезис, аргументы и иллюстрации, а также тип аудитории, на которую рассчитан Ваш текст.
Задание 4. Используя образец, составьте план проведения дебатов по указанной теме, разработав обе позиции.
ВАРИАНТ 8
Задание 1. Используя данные пословицы, сформулируйте законы речевого воздействия.
1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
2. И то переговорено, что еще не сварено.
3. Кто говорит, что хочет, сам услышит, чего и не хочет.
4. Сказал бы словечко, да волк недалечко.
5. Зажми рот, да не говори с год!
6. Чужой роток – не свой хлевок, не затворишь.
7. На великое дело – великое слово.
8. Кстати промолчать, что большое слово сказать.
9. И собаку ласково примолвишь, так хвостом вертит.