Напишите общую схему цепи переноса электронов. В чем биологический смысл этого процесса?

Перенос электронов от окисляемых субстратов к кислороду происходит в несколько этапов. В нём участвует большое количество промежуточных переносчиков, каждый из которых способен присоединять электроны от предыдущего компонента и передавать следующему. Так возникает цепь окислительно-восстановительных реакций, в результате чего происходят восстановление О2 и синтез Н2О. В дыхательную цепь митохондрий входит большое число переносчиков.

Напишите схему цепи переноса электронов. Дайте определение понятию «редокс- потенциал». Укажите этапы, сопряженные с синтезом АТФ. Понятие об окислительном фосфорилировании

Окисленная и восстановленная формы вещества называются редокс-пара. Мерой сродства редокс-пары к электрону служит окислительно-восстановительный потенциал (ОВП) или редокс-потенциал (выражают в вольтах). Чем меньше ОВП, тем меньше сродство вещества к электрону. Чем больше ОВП, тем больше сродство к электрону. Вещества расположены в цпэ по мере увеличения ОВП (см. ниже). Вещества – «звенья цепи» сгруппированы в комплексы: I, III, IV.

Что такое путь переноса водорода к кислороду? Дайте схему этого пути. Сколько энергии освобождается в результате этого процесса? Назовите субстраты окисления в митохондриях и микросомах.

Субстрат – малаза.

Переход ионов Н+ из области с более высокой в область с более низкой их концентрацией сопровождается выделением свободной энергии, за счёт которой синтезируется АТФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: