Таблица 5
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Метод устранения | Примечание |
Двигатель | |||
1 Двигатель не запускается | 1 Нет подачи топлива: а) пережаты или засорились то-пливопроводные трубки; | Отсоединить концы топливо-проводных трубок от карбюратора и продуть | |
б) загрязнены или засорены фильтроэлементы топливного насоса, фильтра-отстойника или заборного фильтра в баке | Промыть фильтроэлементы в бензине | ||
в) засорилось суфлирующее отверстие крышки топливного бака; г) засорены жиклеры и каналы карбюратора (для проверки нужно залить в диффузор 30... 40 г бензина и запустить двигатель; если двигатель запускается, но сразу глохнет, значит, засорен карбюратор); д) не работает топливный насос (для проверки запустить двигатель и проверить его работу с ручной подкачкой. Если после прекращения ручной подкачки двигатель глохнет, значит, топливный насос неисправен) | Прочистить суфлирующее отверстие Разобрать карбюратор. Промыть в чистом бензине. Продуть каналы Проверить целостность диафрагмы и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не пропускать в обратную сторону | ||
2 В топливной смеси слишком много масла или масло плохо перемешано с бензином | Проверить пуск на нормальной смеси заливкой 30... 40 г смеси в диффузор карбюратора. Промыть топливную систему бензином | ||
3 В топливную смесь попала вода. В топливной системе образовались ледяные пробки | Заменить топливную смесь | ||
4 Плохое качество бензина | Заменить топливную смесь | Если коленчатый вал туго прокручивается без свечей зажигания, то это свидетельствует о механических повреждениях | |
5 В двигателе слишком много топлива (пересос), свечи забрызганы топливом - отдельные вспышки в цилиндрах | Полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, вывернуть свечи и продуть цилиндры, плавно прокручивая двигатель ручным стартером. Свечи протереть насухо и поставить на место | ||
6 Отсутствие искры на электродах свечи (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей на «массу» и вытянуть шнур стартера как при пуске; если магди-но и свечи исправны, свечи должны искрить) | Проверить исправность свечей заменой на новые. Очистить свечи от нагара и вытереть их насухо, установить правильный зазор между электродами. Проверить исправность катушек и проводов магдино. |
Наименование неисправности, признаки | Вероятная причина | Метод устранения | Примечание |
1 Двигатель не запускается | 7 Слабая компрессия в цилиндрах двигателя (при проворачивании двигателя ручным стартером сопротивление проворачиванию незначительно): | ||
а) пробита прокладка под головкой цилиндра или между цилиндром и картером; | Заменить прокладки | ||
б) пригорели или поломались поршневые кольца; | Снять выхлопные патрубки цилиндров и через окна осмотреть поршневые кольца, проверить их подвижность в канавках поршня. Если кольца закоксовались, очистить детали от нагара. В случае поломки кольца заменить | ||
в) недовернута свеча зажигания, повреждена уплотнительная прокладка, негерметичность свечи; | Довернуть свечу или заменить прокладку или свечу зажигания | ||
г) ослабла затяжка гаек крепления головок цилиндров | Подтянуть гайки крепления головок цилиндров | ||
8 Недостаточная герметичность картера (характеризуется плохим пуском; двигатель не работает при числе оборотов ниже средних и не развивает полной мощности): | |||
а) по разъему картера; | Подтянуть гайки крепления половин картера | ||
б) повреждение резиновых манжет цапф коленчатого вала; | Заменить манжеты | ||
в) ослабла затяжка болтов-заглушек сливных отверстий кривошипных камер картера; | Подтянуть болты-заглушки сливных отверстий картера | ||
г) подсос воздуха в соединениях карбюратора с цилиндрами | Осмотреть прокладки и уп-лотнительные кольца, подтянуть гайки | ||
9 Нарушено газораспределение двигателя: а) обильный нагар на головке цилиндра, днище поршня, в выпускных окнах цилиндра, засорен глушитель; | Очистить детали от нагара. Глушитель должен обеспечивать свободный выход отработавших газов | ||
б) при замене поршень неправильно установлен в цилиндре | Установить поршень правильно | ||
Продолжение таблицы 5
Наименование неисправности, признаки | Вероятная причина | Метод устранения |
2 Двигатель работает с перебоями, неравномерно; работает один цилиндр | 1 Неисправно зажигание | Осмотреть магдино и устранить неисправность |
2 Наконечник провода высокого напряжения неплотно сидит на свече. Свечи загрязнены. Плохой контакт в соединении проводов | Прочистить свечи; удалить нагар и масло с электродов | |
3 Нарушен контакт подавитель-ного сопротивления (колпачка свечи) с высоковольтным проводом | Довернуть колпачок на провод | |
4 Высоковольтный провод недовернут в трансформаторе | Завернуть провод до упора | |
5 Обрыв низковольтных проводов трансформатора и катушки заряда основания магдино | Осмотреть провода в цепи низкого напряжения системы зажигания. При пробое обмоток трансформатор и катушки зажигания основания магдино заменить. | |
6 Вышел из строя трансформатор | Заменить трансформатор | |
7 Игла не запирает топливный канал пускового устройства (топливного корректора) | Отрегулировать привод пускового устройства | |
Наименование неисправности, признаки | Вероятная причина | Метод устранения |
3 Двигатель стучит. Если двигатель стучит, его необходимо немедленно остановить | 1. Раннее зажигание (выше допустимого). Двигатель работает «жестко», ярко выраженного металлического стука нет | Отрегулировать зажигание |
2 Перегрев двигателя. Появление калильного зажигания | Остановить двигатель и дать ему остыть | |
3 Детонационные стуки в двигателе | Применять топливо согласно руководству. Очистить двигатель от нагара | |
4 Износ поршневых пальцев, поршней, цилиндров, игольчатых подшипников и коренных подшипников коленчатого вала | Отремонтировать двигатель | |
5 Ослабла затяжка гайки крепления маховика (ротора) магдино | Затянуть и законтрить гайку | |
6 Пригорели или поломались поршневые кольца | То же, что п. 7б первой неисправности | |
7 Скол поршня | При сколе поршень заменить, внутреннюю полость картера промыть бензином | |
4 Двигатель не развивает полной мощности (плохо «тянет») при полном открытии дросселя, снегоход не развивает достаточного ускорения | 1 Некачественная топливная смесь, употребление несоответствующего сорта бензина | Заменить топливную смесь |
2 Перегрев двигателя | Двигатель остановить и дать ему остыть | |
3 Недостаточное содержание масла в топливной смеси, или масло в смеси плохо размешано. Употребление несоответствующего сорта масла | Заменить топливную смесь | |
4 Неполное открытие дросселя | Отрегулировать действие дросселя, убедиться в легкости хода и отсутствии заеданий | |
5 Обильное отложение нагара в выпускных окнах цилиндров, засорение глушителя | Очистить детали от нагара | |
6 Уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя | См. п. 7 первой неисправности | |
7 Позднее или чрезмерно раннее зажигание | Установить правильно опережение зажигания | |
8 Чрезмерное обогащение или обеднение топливной смеси | Отрегулировать карбюратор | |
9 Загрязнение заборного топливного фильтра | Очистить и промыть топливную систему, карбюратор | |
5 Двигатель перегревается | 1 Обедненная смесь (двигатель под нагрузкой плохо развивает обороты): а) нарушена регулировка | Отрегулировать карбюратор |
б) подсос воздуха в соединениях карбюратора с цилиндрами двигателя | То же, что в п. 8г первой неисправности | |
2 Позднее опережение зажигания | Установить правильно опережение зажигания | |
3 Недостаточное содержание масла в топливной смеси | Заменить топливную смесь | |
4 Уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя | См. п. 7 первой неисправности | |
5. Высокая температура окружающего воздуха | При оттепели чаще делать остановки для охлаждения двигателя и двигатель не перегружать | |
6. Слабо натянут ремень вентилятора | Отрегулировать натяжение ремня вентилятора. Если вытяжка ремня превышает пределы регулировки натяжения, ремень заменить. | |
7 Проскальзывание на шкивах вентиляторного ремня из-за попадания масла на шкивы и ремень | Смыть масло теплой мыльной водой и протереть ремень насухо. Со шкивов масло удалить ветошью, смоченной бензином. | |
8 Продолжительная езда с перегрузкой двигателя (буксировка тяжело нагруженного прицепа; преодоление продолжительного крутого подъема; продолжительная езда | Двигатель остановить и дать ему остыть |
Продолжение таблицы 5
Наименование неисправности, признаки | Вероятная причина | Метод устранения |
6 Повышенный расход топлива при полностью открытой дроссельной заслонке; езда по мокрому, глубокому или очень рыхлому снегу) | 1 Нарушена регулировка карбюратора | Отрегулировать карбюратор |
2 Подтекание топлива в системе питания | Определить и устранить неисправность | |
Трансмиссия | ||
1Самопроизвольная остановка снегохода, при этом резко увеличиваются обороты двигателя. Двигатель немедленно остановить | 1 Обрыв цепи коробки реверса | Заменить цепь; обязательно найти остатки разорвавшегося звена и осмотреть зубья звездочек и шесте |
2 Обрыв ремня вариатора. Ремень изношен или несоответствующего качества | Заменить рем | |
2 Не переключается коробка реверса | 1 Неисправен механизм переключения или нарушена регулировка | Отрегулировать механизм переключения коробки реверса |
2 Недостаточный ход рычага управления коробкой реверса | Произвести регулировку перемещения верхней части рулевой стойки вдоль рулевой колонки | |
3 Выключается на ходу коробка реверса | 1 Ослабла или сломана пружина фиксатора | Разобрать коробку реверса и заменить пружину |
2 Большой износ кулачков звездочки или шестерн | Заменить изношенные детали | |
4 Усиленный нагрев коробки реверса | Недостаточное количество масла | Залить масло в необходимом количестве |
5 Шум в коробке реверса | Большой износ звездочек, шестерен и подшипников | Заменить изношенные детали |
6 Вытекание масла из коробки реверса, масло под снегоходом во время стоянки | Нарушено уплотнение валов ведущих звездочек | Проверить установку манжет, изношенные манжеты заменить |
7 Пробуксовка вариаторного ремня | 1 На рабочие поверхности Конусов попала смазка | Очистить рабочие поверхности конусов |
2 Замасливание рабочей поверхности ремня вариатора | Смыть масло теплой мыльной водой и протереть ремень насухо | |
3 Перегрузка трансмиссии: а) заедание, заклинивание или поломки в узлах трансмиссии в ходовой части | Определить и устранить неисправность | |
б) перегрузка снегохода (преодоление крутых подъемов, буксировка тяжело груженного прицепа и т. п.) | Эксплуатировать снегоход в соответствии с его техническими данными |
Продолжение таблицы 5
Наименование неисправности, признаки | Вероятная причина | Метод устранения | |
8 Вариатор не изменяет скорость движения снегохода | 1 Заедание подвижных конусов вариатора | Устранить заедание и смазать рабочие поверхности. Заменить разрушенные или сильно изношенные пластмассовые вкладыши полумуфты ведомого шкива. | |
2 Ремень сильно изношен или имеет расслоения | Заменить ремень | ||
9 Неравномерный износ вариаторного ремня | Слабо затянуты гайки крепления двигателя к подмоторному основанию, вследствие чего появился перекос валов и нарушился размер относительного смещения шкивов | Отрегулировать смещение шкивов вариатора, исключить перекос валов, затянуть гайки крепления двигателя и коробки реверса | |
10 Лоснящаяся или спекшаяся поверхность боковых сторон ремня | 1 Чрезмерное проскальзывание ремня из-за недостаточного давления на ремень со стороны подвижного ведущего конуса вариатора | Проверить, нет ли изношенных грузиков центробежного вариатора. Устранить заедание грузиков на осях | |
2 Заедание подвижного полушкива | Очистить и смазать вал на участке перемещения подвижных конусов | ||
3 Попадание масла на рабочую поверхность конусов | Удалить масло | ||
11 Чрезмерный износ ремня по ширине | Грубая исцарапанная рабочая поверхность конусов | Заполировать рабочую поверхность конусов | |
12 Местная выработка ремня по ширине | Чрезмерное проскальзывание на ведущем шкиве вариатора из-за: - обмерзших или туго натянутых гусениц; - слишком высокого числа оборотов холостого хода | Удалить с гусениц лед и проверить натяжение гусениц Уменьшить число оборотов холостого хода | |
13 Односторонний износ ремня вариатора | Повышенный износ центробежного регулятора | Заменить центробежный регулятор. Перевернуть ремень относительно рабочих поверхностей вариатора | |
14 Нехарактерный шум, стук в центробежном регулятор | Недопустимый (свыше 10,3 мм) износ отверстий под оси грузиков в ведущем конусе | Заменить ведущий конус | |
Ходовая часть | |||
1 Люфт опорного катка на оси и биение его в боковой плоскости | Износ подшипника | Заменить подшипник | |
2 Качание балансира катков на оси затруднено | Погнута ось | Ось отрихтовать или заменить | |
3 Поломка коренного листа рессоры лыжи | Преодоление преград на больших скоростях - большие ударные нагрузки | Заменить коренной лист рессоры. Рессору смазать | |
Продолжение таблицы 5
Наименование неисправности, признаки | Вероятная причина | Метод устранения |
4 Поломка пружин балансиров катков и задней подвески | Преодоление преград на больших скоростях - большие ударные нагрузки | Пружину заменить |
5 Снегоход не развивает максимальной скорости (повышенная потеря мощности на перематывание гусениц) | Слишком тугое натяжение гусениц | Отрегулировать натяжение и центрирование гусениц |
6 Гусеницы соскакивают со звездочек. Выход из зацепления звездочек ведущих валов сопровождается характерным глухим стуком | Слишком тугое натяжение гусениц | Отрегулировать натяжение и центрирование гусениц |
7 Течь масла через уплотнения валов звездочек | Уплотнения заменить | |
8 Разрушение резинового обода катков | Попадание на беговую дорожку гусениц посторонних предметов | Заменить обод катка |
9 Повышенный износ зубьев звездочек гусениц | Чрезмерное натяжение гусениц. Зубья звездочек с ударом входят в зацепление с гусеницами | Изношенные звездочки заменить. Отрегулировать натяжение и центрирование гусениц, проверить плавность вхождения зубьев звездочек в зацепление с гусеницей |
Механизмы управления | ||
1 Руль туго вращаемся | 1 Заедание в подшипниковых втулках рулевого вала или шкворня лыжи | Смазать подши |
2 Заедание в рулевом приводе | Смазать подшипники | |
2 Тугое вращение рычагов управления дросселем карбюратора и тормозом, при отпускании рычаги не возвращаются в исходное положение | Смята оболочка троса управления, отсутствие смазки или обрыв жил троса | Смазать рабочие поверхности Заменить поврежденный трос или поврежденную оболочку, тросы смазать |
3 Плохая работа тормоза - тормоз не держит | 1 Изношены или замаслены тормозные колодки | Промыть колодки бензином или заменить новыми рычаги тормоза с колодками |
2 Нарушена регулировка тормоза | Отрегулировать тормоз |
Продолжение таблицы 5
Наименование неисправности, признаки | Вероятная причина | Метод устранения |
4 Стрелка спидометра при движении снегохода стоит на нуле | 1 Обрыв в гибком валике | Заменить гибкий валик |
2 Неисправен спидометр | Отремонтировать в мастерской или заменить новым | |
Электрооборудование | ||
1 Перебои в работе системы зажигания, слабая искра или отсутствие искры | 1 Не работает свеча вследствие замасливания, загрязнения или отложения нагара при работе двигателя на богатой смеси | Свечи очистить от нагара, промыть в бензине и насухо протереть. Определить и устранить причины образования нагара (неправильный состав горючей смеси- нарушена регулировка карбюратора. |
2 Пробой провода высокого напряжения | Заменить провод | |
3 Нарушена электрическая цепь катушки основания. Проверить омметром. Величина сопротивления исправной катушки должна быть: - зарядной катушки - 600......680 Ом (между проводами красного и черного цвета); - датчика оборотов - 3,5 Ом (между массой основания и проводом желтого или зеленого цвета) | Заменить катушку | |
2 Нет высокого напряжения с трансформатора ТЛМ-3 | 1 Нарушена электрическая цепь между основанием и коммутатором или трансформатором | Проверить надежность крепления клемм соединения штекеров, целостность электропроводки |
2 Перепутаны провода штекеров коммутатора к основанию | Проверить правильность соединения | |
3 Сильное загрязнение штекеров основания и коммутатора | Удалить грязь чистой ветошью | |
4 Неисправность коммутатора | Заменить коммутатор | |
5 Неисправность основания | Заменить основание | |
6 Неисправность трансформатора | Заменить трансформатор | |
3 Перебои в искрооб-разовании | 1 Ослабли винты крепления минусовой клеммы коммутатора к массе снегохода | Подтянуть винты, зачистить места крепления коммутатора |
2 Загрязнены штекеры коммутатора или основания | Протереть штекеры и колодки чистой ветошью | |
3 Неисправность коммутатора | Заменить коммутатор | |
4 Двигатель запускается хорошо, но обороты набирает медленно, перегревается | 1 Позднее зажигание. Ослабли винты крепления основания. Основание повернулось в регулировочных пазах | Произвести установку зажигания и надежно закрепить винты крепления основания |
2 Неисправность коммутатора | Заменить коммутатор | |
3 Неисправность датчика основания магдино | Заменить основание | |
5 Двигатель плохо запускается. Работает жестко | 1 Раннее зажигание. Ослаблены крепежные винты основания | Произвести установку опережения зажигания и затянуть винты крепления основания |
2 Неисправность коммутатора | Заменить коммутатор | |
3 Неисправность датчика основания магдино | Заменить основание |
Продолжение таблицы 5
Наименование неисправности, признаки | Вероятная причина | Метод устранения |
6 Наблюдается ухудшенный пуск, хлопки в глушитель | 1 Шунтирование свечей зажигания, нагарообразование | Зачистить свечи от нагара |
2 Увеличенный зазор между электродами свечей зажигания | установить требуемый зазор между электродами свечей | |
7 Наблюдается ухудшенный пуск двигателя от электростартера | Низкая степень заряженности аккумуляторной батареи | Проверить степень заряженности аккумулятора, при необходимости произвести его зарядку |
8 При включении стартера вал двигателя не проворачивается | 1 Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея (повторять пуск электростартером запрещается) | Снять батарею и зарядить |
2 Слишком холодный двигатель, низкая температура окружающего воздуха | Пуск производить ручным стартером | |
9 Электростартер не работает при исправной аккумуляторной батарее | 1 Отсутствие надежных контактов в местах присоединения проводов | Неисправность устранить |
2 Сильное окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов | Тщательно зачистить наконечники проводов и клеммы аккумулятора | |
3 Замаслены коллектор и щетки | Очистить коллектор и щетки | |
4 Зависание и износ щеток | Устранить неисправности или заменить щетки | |
5 Замыкание обмотки стартера на корпус | Ремонтировать в мастерской | |
6 Замыкание обмотки якоря стартера | Ремонтировать в мастерской | |
7. Нарушение контакта в выключателе стартера | Заменить выключатель | |
10 Стартер работает, но не вращает вал двига | 1 Забоины на зубьях шестерни двигателя, нет зацепления шестерни стартера с шестерней двигателя | Устранить забоины заправкой поврежденных зубьев или заменить изношенные детали |
2 Пробуксовывает муфта свободного хода | Ремонтировать в мастерской | |
11 Отсутствует накал в лампах фары, заднего фонаря и подсветки спидометра | Перегорела лампа, неисправны провода или выключатель, плохой контакт в патроне | Устранить неисправности |
12 При неработающем двигателе слабый накал лампы фары | Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядить аккумулятор |