Использование дидактического материала при формировании правильного звукопроизношения, словарного запаса и грамматического строя речи

В массовом детском саду занятия по формированию фонети­чески правильной речи направлены преимущественно на преодо­ление возрастного (физиологического) косноязычия. Эта работа проводится воспитателями со всей группой в часы, отведенные для занятий по родному языку.

Лишь в отдельных случаях, когда по какой-либо причине от­дельные звуки формируются неправильно (например, при произ­несении звука р выбрирует не истонченный передний край языка, а мягкое небо или при произнесении свистящих и шипящих зву­ков воздушная струя направлена не вперед по средней линии языка, а вбок), надо говорить уже не о воспитании правильного произношения, а об исправлении дефекта.

Исправлением дефектов произношения (постановкой звуков) занимается логопед или воспитатель. Эти занятия проводятся с отдельными детьми или с небольшой группой детей.

Планируя фронтальное или групповое занятие по формирова­нию звукопроизношения, воспитатель обычно включает в него все­возможные упражнения и игры, способствующие развитию под­вижности артикуляционного аппарата, слухового восприятия, ды­хания, голоса. Кроме того, как правило, в план занятия включа­ются те или иные упражнения, направленные на закрепление правильного произношения звуков. При проведении такого рода упражнений воспитатель широко использует данный дидактичес­кий материал. При этом необходимо помнить, что только в слу­чаях правильного произнесения детьми того или иного звука при специальном требовании следует начинать упражнения на разви­тие умения употреблять данный звук в словах различной слож­ности, в предложениях и текстах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: