-доказывал сводимость всех явлений природы к различным формам движения материальных частиц, образующим в своей совокупности вечную несотворенную природу.
-опровержение всех богословских и идеалистических предрассудков о характере действующих в природе сил и об их причинах.
-Основа всех процессов природы - материя с присущим ей свойством движения. два рода движения:
1) движение материальных масс, благодаря которому тела переходят из одного места в другое
2) внутреннее и скрытое движение, зависящее от свойственной телу энергии, т. е. от сочетания действия и противодействия невидимых молекул материи, из которых состоит это тело.
-Универсальность движения в природе. Во Вселенной все находится в движении. Сущность природы заключается в том, чтобы действовать;
-Природа получает свое движение от себя самой, ибо природа — великое целое, вне которого ничто не может существовать.
-Материя вечно движется, движение есть необходимый способ ее существования и источник таких ее первоначальных свойств, как протяженность, вес, непроницаемость, фигура и т. д.
|
|
-Отрицание сверхъестественных причин в природе. В природе могут быть лишь естественные причины и действия. Все возникающие в ней движения следуют постоянным и необходимым законам. Законы причинной связи так же универсальны, как универсально свойство движения в природе.
-Вселенная - необъятная цепь причин и следствий, непрерывно вытекающих друг из друга.
-Материальные процессы исключают случайность или целесообразность.
-Поведение человека в обществе и его действия сводит к механической необходимости.
-В природе все необходимо и так как ничто из того, что в ней находится, не может действовать иначе, чем оно действует, то отсюда выводится отрицание случайности.
-Отрицание порядка и беспорядка в природе. Идеи порядка и беспорядка субъективны и представляют собой лишь нашу оценку необходимой и объективной ситуации.