Должности и обязанности

Граждане Герцогства

«Вы, аристократы, ребята правильные, кто же спорить будет, но ты вот о чем подумай. Будешь ли ты горбатиться на поле? Что? Нет, не будешь? А жрать ты что будешь, красавчик? Поступишь как обычно и схарчишь свою сестру, только уже буквально? Нет? Так вот, малец, на полях горбатимся мы, с полей ты потом жрешь. Так что закрой хавальник, пацан, когда старшие общаются.» (с) Городской голова общего созыва, начальник Торговой Палаты, Анджей Кантор. Ответ перебившему его сыну мелкого барона из герцогства Айншафт.

История

Герцогство Курстхоффен раскинулось на узких долинах, окруженных высокими скалами. О том, что там было сразу после Катаклизма, неизвестно никому. Не осталось даже обрывочных сведений, а местные предания и легенды очень неточны в отношение фактов или дат. Так что остается только предполагать.

Большинство историков сошлись на том, что сразу после Падения горная местность стала самой безопасной для всех, кто в ней находился. Болезни сюда редко добирались, бандиты и мародеры не видели никакой прибыли в рейдах среди отвесных скал. Существенной проблемой оставался голод, всё же пригодных для возделывания и выпаса полей всегда было немного. Но всегда можно было выйти и пограбить ближайшие земли, или сожрать какого-нибудь не сильно важного родственника, а когда твою деревню год за годом сжигает мародеры — вот где начинается по настоящему тяжелые времена. Так что жизнь здесь протекала, в известных пределах, спокойно. Да, помирали многие, но, в большинстве случаев, перед этим они страдали не так сильно, как жители других областей.

Но, конечно, им пришлось столкнуться и с большими испытаниями. Изолированные от большинства людей, скрытые за неприступными вершинами, они с упоением возмещали недостаток жестокости извне. А если проще, то с удовольствием резались между собой. Каждая деревня обладала ограниченным количеством полей и любые посягательства на них заканчивалась межродовой войной и большой кровью. Пока один из кланов, Страшлипские, не приобрели внушительный перевес в силах.

ДаутгриффСтрашлипский, посмотрев на сложившуюся в горных землях ситуацию, решил, что так больше продолжаться не может. Точнее как, может, но эффективность такого поведения ниже, чем моральные принципы дешевой проститутки. А учитывая, что к тому моменту Страшлипские сконцентрировали в своих руках огромное влияние и земельные капиталы, то сразу стало понятно, кто именно видит себя как объединителя горных круч.

ДаутгриффСтрашлипский собрал родовое ополчение, союзных бойцов и начал захватывать племена, кланы одно за другим. Но даже учитывая, что вражда между ними была глубока и препятствовала любому объединению, и что сил у каждого племени в отдельности было много меньше, всё равно конфликт затянулся на десяток лет. Кланы сопротивлялись уперто, часто до последней капли крови, при этом не забывая потыкать ножичком отвернувшегося соседа.

ГорульдСтрашлипский, сын Даутгриффа, погибшего в засаде на горной тропе, закончил войну, взяв последний оплот обороняющихся — крепость клана Псякревичей, Оттумбрию. Он попытался было установить монополию и вырезать самых ярых представителей недавней оппозиции, но остановился, стоило только услышать недовольный ропот остальных племен. Может быть они и покорились, но безоговорочно подчиняться новой власти кланы не спешили.

Горульд, не обладая отцовским горячим нравов, обратился к достаточно непопулярному среди клановых вождей методу — он начал думать. Думать и активно укреплять положение клана Страшлипских, заключая династические браки, одаривая самых обиженных и выявляя зарождающиеся заговоры. И получалось это у него так легко, что скоро стал почти что князем. Да, с мнением остальных кланов тоже приходилось считаться, но Горульд активно лавировал между ними, умудряясь сохранять стабильное положение.

Так продолжалось долго, больше сотни лет. Случались небольшие войны с соседями и конфликты между кланами, но в общем жизнь горных земель не претерпела больших изменений. Такое положение вещей продолжалось, пока у границ не появились первые имперские полки. ТоклифСтрашлипский, не такой умный, как его предки, но отличный приспособленец, тут же решил присоединиться к подступившим войскам. А почему бы и нет? Империя в тот момент захватила огромные земли и можно с уверенностью сказать, что и горные склоны у неё захватить получится. Слишком много войск и оружия, чтобы жители скалистых дорог смогли долго сопротивляться. Такого мнения придерживался Токлиф и ближайшие его сподвижники. Оказалось, что только они в это и верят.

Большинство кланов, узнав о соглашении между Страшлипскими и Империей, тут же отреклась от союза. Они начали готовиться к войне и та не заставила себя ждать. Военная машина объединенных земель зашагала по горным дорогам, орошая скалы кровью. Страшлипские встали авангардом, показывая полководцам ранее неизвестные маршруты, выдавая укрытия и подсказывая, как лучше захватить то или другое укрепление. Но несмотря на чудовищный перевес в силах и оружии, несмотря на то, что проводниками служили люди, знавшие местность как свои пять пальцев — война затянулась на долгие десять лет. В конце концов горные кланы пали, но ситуация в новом герцогстве оставалась взрывоопасной ещё много десятилетий. И Империя решила, что рисковать своими задницами, усаживая их на престол из пороховых бочек, неразумно. Они вернули всю власть клану Страшлипских и медленно подогревали к ним ненависть. Единственное, что защищало древнее семейство от кровавой расправы — имперские гарнизоны, стоящие в каждом крупном поселке.

Советник, поставленный Империей, медленно но уверенно подогревал нервозность и подозрительность в Токлифе. И вместе с этим его не осыпали почестями и наградами. Люди Страшлипскиз вершили расправы над воображаемыми врагами клана (слухи о них усиленно распространял советник) без участия имперских гарнизонов. Офицеры и солдаты даже несколько раз защищали беженцев от гонений. Тех, что победнее и послабее. Имперская армия всем своим видом давала понять, что она не имеет отношения к жестокости кровожадного царька. А ушлый советник продолжал замыливать глаза Токлифу, понукая его к действию и внушая мысли, что Империя на его стороне.

Гнет распоясавшегося царька терпели достаточно долго. Всё таки собрать оружие в достаточном количестве — дело не быстрое. И бунт состоялся бы, но у Империи были свои планы. Советник передал Токлифу захваченные у пленного гонца письма и гнев властителя стал неукротимым. Имперские гарнизоны остались безучастны, так что кровавую резню начали люди Страшлипских. Они вытаскивали бунтовщиков из кроватей, хватали их на улице, перехватывали в дороге. Всех пойманных ждала одна судьба — казнь. В ответ народ взбунтовался, пусть большая часто собранного оружия и была захвачена людьми Страшлипских. Началось противостояние. Но сейчас имперская армия решил вмешаться.

Она захватила Токлифа в его усадьбе и вывела перед бунтовщиками. Люди клана, тех, кого не успели перебить, разбежались кто куда. Токлиф остался один. Его обвинили в измене, преступном злоупотреблении властью и угнетении собственного народа. Обвинителем выступил молодой герцог, направленный в горные области чтобы стать властителем. Сюда могли бы направить кого-нибудь в наказание, ведь кому захочется владеть неплодородными землями далеко от цивилизации? Но герцог, ВальденБюлоф, вызвался добровольцем. Он всегда презирал цветастое, столичное общество и хотел уединения. Горное герцогство оказалось для него идеальным вариантом. Возможно семья была другого мнения, но Вальден никого не спрашивал.

После казни Токлифа, власть берет в свои руки недавно прибывший герцог. Местные, выпустив всю злость на недавно почившего царька, отнеслись к ставленнику Империи прохладно. События войны никто не забыл, но кланы винили во всём Страшлипских, так что массовых выступлений не было. Империя подготовила место для своего человека, убрав слишком нервного Токлифа и передав вождям кланов подарки, тайно переправленные советнику.

С этого момента и начинается современная история герцогства. В скалистые земли начали проводить инфраструктуру, появились первые дороги и зачатки ирригационной системы. Имперские гарнизоны разместились в каждом мало-мальски заметном поселении, на улицах объявилась стража. Широкая дорожная сеть, раскинувшаяся от Большой Земли до горного герцогства позволило наладить поставку продовольствия. И ресурсов, нужных для закладки первых шахт.

Новый герцог несколько сместил акцент, установленный предыдущей властью. А именно — он расформировал кланы, оставив лишь несколько больших семей, не имевших широкого влияния на народ. Делалось это на протяжении многих лет при помощи законов и актов. Медленно, но уверенно. И в основном через торговлю, путем постепенного значения имперского гражданства. Теперь оставшиеся от кланов семьи могли как-то влиять на обстановку только через родственников, да и то крайне опосредственно.

Жизнь в герцогстве налаживалась, медленно но уверенно. Поножовщины между кланами прекратилась, а семьи могли давить на кого-нибудь только через экономическую сферу. Теперь предпочитали подрезать кого-то, уводя у конкурента выгодный контракт, а не воткнув нож ему в глазницу. Бои на границах, случавшиеся много лет назад, совсем прекратились. Все земли удерживали имперские гарнизоны. Даже пищи стало намного больше — центральные власти с удовольствием обменивали вкусности на железо, медь и бронзу, добывающуюся в растущих на глазах шахтах. Но горные жители не успели обрасти жирком — началась гражданская война. Поставки продовольствия ещё шли, но становились всё меньше и меньше, пока не прекратились совсем.

Люди собирались на сходки, обсуждали сложившую ситуацию и думали, что дальше делать. К кому примкнуть? Обсуждения не продлились долго — у народа и герцога был схожий взгляд на всё случившееся. Горные жители, только недавно ставшие частью Империи, и древний род, добровольно удалившийся от суеты императорского двора, постановили, что герцогство участвовать в войне не будет. Оно занялось другим — укреплением собственных границ, сбором оружия и наращиванием потенциала. Пока остальная страна была затянута в кровопролитную войну, куда выкидывались огромные ресурсы, человеческие и материальные, горные земли набирались сил и смотрели за развитием событий.

Даже неожиданно появление тварей не смогло сразу выбить почву из-под ног местных жителей. Только потом, когда существа повалили из-под земли толпами, когда орды измененных тел оттеснили людей с обжитых земель, заперли в последних, защищенных кварталах. И только тогда герцог стал собирать первые Гильдии.

 

Семейства

Во времена, когда Страшлипские начали объединение горных земель, существовало почти полтора десятка кланов, больших и малых. Сейчас от них остались только 4 больших семейства, сгруппированных вокруг самых старых членов. И власти у них ровно столько же, как и у обычной семьи.

 

Собуровы. Один из самых старых родов, основной противник Страшлипских на политической арене. Сейчас, когда последних уничтожила общественность а кланы прекратили существование, Собуровы являются самым большим семейством в городе. Их представители, по традиции, часто становятся служителями исполнительных и правоохранительных органов — опыт в резне у Собуровых очень богатый. Законодательной силы не имеют, но, как и любые большие семьи, постоянно выдвигают своих людей в кандидаты на разнообразные должности.

 

Цвета семьи: Черный

Традиция семьи: Собуровы всегда были крайне военизированным семейством. Очень консервативным и крайне упертым, но если уж они что-то принимали, то использовали до конца. Так случилось и с милитаристскими настроениями. Молодежь старается заниматься с оружием, поступать на военную службу, а внутри рода царит жесткая структура власти и подчинения.

 

Квиритские. Если Собуровы предпочитают работать мечами, то Квиритские стараются не выпячивать своего влияния. А его у семьи достаточно, только действуют они по другому. Квиритские стараются пропихнуть своих людей в действующий, административный аппарат. Там, где понадобится рота стражи и штурм, может справиться пара конторских писарей, хорошо владеющих своим делом. Среди поступающих в Гильдии, особенно среди последнего набора, очень много выходцев из этого семейства. Они не участвуют в манифестациях, не ходят на выступления — Квиритские предпочитают работать тише.

 

Цвета семьи: Зеленый и красный.

Традиция семьи: Всеядность и полиморфизм. Учитывая, направленность действий Квиритских, эта традиция смотрится очень логично. Клановцы легко воспринимаются всё новое и, что самое важное, легко под него подстраиваются. Особенно, если это сулит какие-то выгоды для Квиритских.

 

Бешинские. Если Страшлипские и Собуровы — одни из самых древних семейств, то Бешинские — самое древнее. У них первых появилась записываемая история, так что они точно могут об этом судить. Бешинские тоже стремятся к власти, но отличными от других методами — через социум. А точнее — проповедями националистического толка. Взывают к древним традициям, родовой памяти, чести гор и так далее, и так далее. Но только тихо, так чтобы стража не слышала, а то побьют. А вот реальной власти у Бешинских всё меньше и меньше. Когда со всех сторон подпирают стаи существ и каждая недостача продуктов приводит к десяткам смертей, нет времени для раздоров.

 

Цвета семьи: Белый и желтый.

Традиция семьи: Среди Бешинских принято отрицать официальную религию, выдвигаемую правительством герцога. Они, в большинстве своём, проповедуют старые учения, забытые всеми, даже неофитами, переделывая их под современный лад. Либо присоединяются к одной из конфессий, коих у Слепого Культа множество, или обращаются в одно из неофициальных верований, не смущаясь из-за того, что на многие из них объявлена охота.

 

Тавер. Самая молодая семья, основанная выходцами из племени, разбитого неожиданно вылезшими тварями. Даже в древнейшие времена такие прорывы случались, но только очень редко. Целью семьи Тавер стало полное уничтожение всех тварей и мутантов. Они часто поступают на службу в экспедиционные корпуса, помогают Мясной Бирже в разработке способов борьбы с существами, и даже формируют собственные охотничьи группы.

 

Цвета семьи: Бордовый и черный.

Традиция семьи: Трофеи. Выходцы из семьи Тавер обожают собирать трофеи с особо запомнившихся или редких тварей. Они носят их на поясе, крепят к одежде или заводят дома отдельную комнату, где могут развесить самые примечательные экземпляры.

Вопросы веры

 

Да, на территории герцогства есть основная религия — Слепой Культ. Но, дабы сохранить местным жителям хоть какое-нибудь право выбор, были оставлены кое-какие мелкие вероисповедания. Но также действуют и напрямую запрещенные конфессии, признанные незаконными и вредоносными.

 

Законные:

 

Культ Павших. Считают, что люди прошлого, погибшие при Катаклизме, были настоящими богами, могли перестраивать мир по своему желанию. Но между ними случился конфликт, ставший причиной Падения и Катаклизма. Те, кто остался жить, были выродившимися линиями людей прошлого, утратившие свои божественные силы. Лишь изредка в них проклевывается что-то, напоминающее о былых временах. Это происходит, когда рождаются гении, великие творцы искусства. И правители. Культ Павших говорит, что получивший власть таким образом доказал, что в нем есть частица великой силы людей прошлого.

 

Дагониаты. Они верят, что все происходящее сейчас, вместе с Катаклизмом, его последствиями и тварями, вырывающимися из-под земли, является всего лишь подготовкой. Подготовкой к появлению великих, подводных богов прошлого. Так они ослабляют человечество, склоняют его к порокам и низости, чтобы потом, когда они ступят на землю, им мало кто мог сопротивляться. И единственный способ победить — объединиться, поддерживать в себе высокий моральный дух и никогда не сдаваться. Дагониаты верят в это, потому что моря, особенно океаны, для большинства людей неизведанная и страшная территория.

 

Стоит отметить, что деятельность этих верований не такая свободная, как им того бы хотелось. Если они захотят проводить проповеди, то им нужно получить на такое разрешение и лицензию от Слепого Культа.

 

Незаконные:

 

Охотой за этими культами и верованиями занимается Слепой Культ. При одобрении и поддержке герцога, так что Гильдия всегда может рассчитывать на помощь от стражи.

 

Культ Единения. Конфессия, появившаяся из-за интересной трактовки древних писаний Слепого Культа. Единение говорит, что на самом деле любимые дети Атозая, Страшного Слепца, это твари, повсюду теснящие людей. Они ясно это показывают своими силами, многообразием и какой-то дикой, варварской смекалкой. Культ Единения пытается найти способ стать такими же, присоединиться к общему разуму тварей, называемому Атозаем. Если такой вообще есть, потому что Мясная Биржа и другие специалисты не могут это подтвердить.

 

Дети Тьмы. Этот культ, как и предыдущий — конфессия главной религии горного герцогства. Они считают, что Тьма является благом, а войну с ней навязывает Атозай, Страшный Слепец. Так что «дети» становятся в прямую конфронтацию со Слепым Культом, стараясь подорвать его авторитет, ибо считают, что этот путь ведет к поражению, к рабскому существованию под пятой Атозая. И если бы герцог оказал свою поддержку «детям», а не «слепцам», то сейчас была бы совершенно другая государственная религия.

 

Поколение Палачей. Этот культ распространен среди военных, стражи, а больше всего — среди экспедиционных корпусов, тех, кто часто выходит в Заброшенные Территории. Говорят, что это верование появилось из-за одного сумасшедшего солдата. Настало тяжелое время и ему пришлось часто выходить в бой против тварей, из-за чего психика паренька не выдержала. И треснула, как перезревший арбуз. Твари начали разговаривать с ним, солдатик слышал едва различимые голоса измененных существ. И, запомнив весь этот бред, выдал новое учение. Первые верующие, слушавшие паренька, распространяли верование дальше, потому что сам солдатик вскоре погиб. Он говорил, что битва с тварями — путь к совершенству. Они, как прибой или голод, убивают только самых слабых, оставляя самых сильных. Из них и будет сформировано новое поколение идеальных бойцов, которые казнят любую опасность, угрожающую людям — Поколение Палачей. Среди них не принято оплакивать погибших, потому что тот, кого убили в схватке с тварями, своей смертью избавил всех людей от плохой, слабой крови.

 

Традиции

Ножи. Да, одноручные мечи, и всё, что больше их по размеру, запрещено носить на территории города. И местные подчиняются этому закону. Они предпочитают повсюду носить с собой ножи и кинжалы. Чаще всего они висят в скрытых ножнах под одеждой, но изредка их пристегивают к ремню, у всех на виду. Такое оружие богато украшается, хотя встречаются и более дешевые, бытовые варианты.

 

Усыновление. Рождаясь в большой семье, каждый может рассчитывать на поддержку и на помощь со стороны старых и мудрых отцов. Не всем так везет. Хотя есть пути и для тех, кто родился среди обычных граждан, а хочет присоединиться к какому-нибудь семейству. Усыновление. Один из совершеннолетних членов семейства может усыновить любого человека, встретившегося ему на пути. Зачем это делать? Всё просто — усыновленный может быть богатым торговцем или человеком со с вязами. Он поможет семейству, а семейство поможет ему — отличный обмен. Тем более, что вступив в семейство перед человеком открываются широкие возможности, особенно что касается избрания на какую-нибудь должность.

 

Наследие предков. Вне зависимости от того, какая религия считается основной, горные жители не забывают одного — почитать предков. У каждой семьи, большой или малой, есть небольшой алтарь усопшим, где проводятся домашние церемонии. Оставить умершим родственникам, всем скопом, тарелочку с едой и рюмку с алкоголем — обычная часть любой трапезы. Все главные семейные события, свадьбы и дни рожденья, проходят рядом с этим алтарем, делай покойников частью повседневной жизни.

 

Должности и обязанности

 

Уходя в Гильдию, человек официально отрекается от права занять какую-нибудь должность. Только гражданин, не имеющий отношения к подобным структурам, может выдвинуть кандидатуру на то, чтобы стать частью исполнительного или административного органа. Все кандидаты обсуждаются на народном собрании, среди них выбираются двое самых достойных, после чего герцог утверждает одного из них. Если, конечно, не имеет другого взгляда на сложившуюся ситуацию.

 

  • Староста. Заведует, так сказать, общественной жизнью города. Наблюдает за порядком, разбирает споры между горожанами — мелкие, естественно. С убийством будут разбираться уже в страже. Также возглавляет народное собрание, разбирает вопросы и прошения, после чего направляет их к герцогу.
  • Казначей. Тесно сотрудничает с герцогом. Его функции — дублирующие, проверяющие. У герцога есть собственные люди, взимающие налоги, в то время как казначей проводит проверку доходности, законности идущих средств и делает соответствующие записи. И если записи расходятся, то уже понятно, где искать провинившегося.
  • Судья. Закон суров, но он — закон. У каждого гражданина есть право обратиться в суд с жалобой на другого гражданина, и судья займется разбором дела. Рассмотрит доказательства, посмотрим, что там как с законностью и вынесет решение. Правда стоит помнить, что граждане могут после этого обратиться в герцогский суд. И там предъявить жалобы не только друг на друга, но и на судью, если посчитают его действия неправомерными.
  • Адвокат. Если есть суды, то должны быть и адвокаты. Это — официальная должность и получить её можно только через народное собрание. Конечно, свои дивиденды за дела адвокаты получают, но это не освобождает их от основной деятельности. Как говорится, по четным — кузнец, по нечетным — адвокат. Главное, чтобы законы знал и говорить умел.
  • Городовой. Городовые — помощники стражи. Они становятся во главе добровольческих патрулей, иногда высылаемых из Гильдий, сообщают о правонарушениях и успокаивают местных, если те разбушевались.

 

 

Невыборные должности:

 

Эти должности можно получить только по назначению герцога или людей, которые его замещают. Мнение народного собрания при этом не учитывается — сюда могут поставить любого человека, главное, чтобы он мог выполнять обязанности и обладал достаточным опытом.

 

  • Глава Торговой Палаты. Глава Торговой Палаты — очень важная и ответственная должность. Кто ещё согласится сгребать деньги и думать думу тяжкую? Это очень, очень сложно. А если серьезно, то глава Торговой Палаты ответственен сферу бизнеса, не подотчетную Гильдиям, а именно — прямую торговлю. Магазины, импорт, экспорт (если и тот, и другой ещё вообще есть) и так далее. Только у него можно получить лицензию на открытие собственного магазина.
  • Лейб-егерь. Егеря, собиратели, выходящие на Заброшенную Территорию и знающие многое о её опасностях, напрямую отчитываются перед герцогом. О каждом рейде должна быть получена самая достоверная информация, все подробности нужно занести в экспедиционные списки. Этим занимается лейб-егерь. Этим, а также набором новых егерей. Набор происходит очень просто. Человек, решивший, что лазить по загаженному ловушками участку города это модно и весело, получает у лейб-егеря разрешение и выходить в Заброшку. Самостоятельно. И если возвращается, да не с пустыми руками, то ему дают лицензию егеря.

 

Организации

Для горных жителей их организации — это не пустой звук. Большинство из них существует ещё с седых времен, когда люди только начали выползать из пещер после Катаклизма. По крайней мере эти организации считаются настолько древними.

 

Народное собрание. Оно появилось ещё до того, как объявились горные кланы, и продолжает действовать после того, как они ассимилировались среди обычных граждан. Это — возможность для людей собраться, обсудить животрепещущие вопросы. И просто обменяться сплетнями, вволю обсуждая проблемы соседа. Председатель собрания, староста, объявляет вопросы, каждый может по ним высказаться, а потом всей толпой по вопросу принимается решение. Оно направляется герцогу, а тот уже занимается окончательным рассмотрением.

 

Суд. Суды, в современном понимании, появились относительно недавно, но их разновидности были у каждого племени ещё до появления клановой структуры. Раньше провинившихся судил вождь, отмеряя им наказание в соответствии со своим разумением. А сейчас этим занимается судья, вынося приговор по букве закона. Стоит отметить, что суд начинает действовать, когда есть жалобщик и нарушитель. То есть в разбирательствах и делах гражданских. Если за дело взялись правоохранительные органы, то правосудие будет работать без всей этой судебной возни.

 

Ристалище. Если дело в обычной ссоре и обиде, и никто не хочет подключать сюда суд, то всё можно порешать на ристалище. В центре города установлены специальные заграждения и каждый имеет право зайти за них, чтобы решить вопрос кулаками. Главное тут соблюсти несколько требований. Первое — на такое должны быть согласны оба участника. Второе — никаких трупов или серьезных повреждений. Убийство на ристалище считается обычным убийством и будет наказано в соответствии с законом.

Права

Главное, что отличает гильдейца от обычного гражданина — права. Да, при вступлении в Гильдию перед человеком открывается множество возможностей, но при этом он отрекается и от множества прав. Они остаются в руках только тех, кто решил жить обычным гражданином.

 

Прошение. Каждый гражданин имеет право обратиться либо к герцогу, либо к его ближайшим советникам по любому поводу. Это может быть какой угодно вопрос, требующий внимания со стороны власти. Гильдеец может послать прошение только через Мастера Гильдии, да и то, если тот посчитает нужным его передавать. А вот обычный гражданин может и сам обратиться.

 

Стать кандидатом. Только гражданин имеет право выставлять свою кандидатуру на ответственную должность. Только он может стать кем угодно — начальником стражи, Главой Торговой Палаты, адвокатом, великим воином или влиятельным промышленником. Для гильдейца открыта карьерная лестница только внутри его Гильдии и больше нигде.

 

Выборы. Считается, что раз человек ушел в Гильдию, то у него нет больше времени заниматься общественной жизнью города. А значит как он может принимать участие в выборе кого-нибудь кандидатом на должность, если не знает царящей вокруг обстановки? Тем более, что так Гильдия может попытаться прибрать к рукам побольше власти, голосуя за угодных только ей кандидатов. Так что гильдейцы от голосования отстранены — такое право имеют только граждане.

 

Торговля. Только обычные граждане имеют право напрямую торговать — открывать магазины, развивать бизнес, налаживать деловые отношения. У гильдейцев такого права нет, им остается только перепродажа товара скупщикам, либо торговля в стенах собственной Гильдии и только тем, что сами они и производят.

 

Доход. Деньги человека — его личные деньги. После того, как он уплатил налоги, естественно. В отличии от гильдейца, ведь его средства принадлежат не ему лично, а Гильдии. Формально же считается, что он просто взял это деньги попользоваться. Попользоваться во благо организации, конечно. И в любой момент Гильдия может средства у человека вернуть в казну, если того требует сложившаяся ситуация.

 

Если просуммировать, то получится, что обычный гражданин намного свободнее любого гильдейца. У обычного рабочего прав намного больше, чем у самого прославленного Мастера Гильдии, потому что он вынужден жить с ограниченными правами, в то время как гражданин может делать то, что ему захочется. Если это, конечно, лежит в рамках закона. Потому что не стоит забывать, что когда-нибудь стража постучится и в вашу дверь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: