а) управление дошкольным образовательным учреждением;
б) педагогические условия управления дошкольным образовательным учреждением;
в) принципы управления дошкольным образовательным учреждением
7. Перечислите ценность исследования по выявлению потенциала дидактической игры в развитии познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
8. Является ли интерсубъективность характерным признаком научного знания? Сформулируйте свои суждения.
Установите соответствие между группами методов научно-педагогических исследований и конкретными методами
а) теоретические методы научно-педагогических исследований | 1) синтез 2) анализ | |
б) эмпирические методы научно-педагогических исследований | 3) эксперимент 4) диагностирование | |
5) моделирование | ||
6) метод экспертных оценок | ||
7) научное наблюдение |
10. Определите тип гипотезы: « Гипотеза исследования: процесс духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным, если:
|
|
– приобщение к общечеловеческим ценностям станет системообразующим фактором всей образовательной деятельности в дошкольном учреждении;
– содержательные и технологические компоненты системы духовно-нравственного развития будут строиться на основе культурно-исторических и этнопедагогических ценностей народа;
– обеспечивается создание духовно-нравственной среды, помогающей развернуть специфические формы игровой и практической деятельности детей, а также общения друг с другом и со взрослыми.
а) описательная;
б) частная;
в) рабочая;
г) объяснительная.
Укажите тему, объект и предмет исследования
Тема | Объект исследования | Предмет исследования |
а) процесс формирования технических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
б) педагогические условия, направленные на формирование технических навыков у младших дошкольников посредством использования игр и игровых упражнений;
в) формирование технических навыков у младших дошкольников посредством использования игр и игровых упражнений;
г) формирование технических навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста игровыми упражнениями.
Сформулируйте тему исследования, ориентируясь на объект и предмет исследования
Тема | Объект исследования | Предмет исследования |
музыкальное воспитание дошкольников | Развитие творческого потенциала дошкольников через знакомство с музыкой и изобразительным искусством |
12. Определите тип гипотезы:
Гипотеза исследования основывается на том, что при участии дошкольников в разнообразных сюжетно-ролевых играх, направленных на расширение представлений о дружеских взаимоотношениях, привитие навыков оказания помощи в трудной ситуации, может стать эффективным средством формирования дружеских взаимоотношений дошкольников при условии проведения предварительной работы и созданиях необходимых условий.
|
|
а) описательная;
б) частная;
в) рабочая;
г) объяснительная.
13. Определите тип гипотезы: «Если при проектировании образовательной деятельности систематически и последовательно использовать информационно-коммуникационные технологии, то это позволит повысить уровень интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе:
а) описательная;
б) частная;
в) рабочая;
г) объяснительная.