Кафедра педагогики и психологии

№п/п Категория слушателей Название дополнительной профессиональной программы, аннотация Объем программы, час. Сроки обучения Руководитель курсов
1. Курсы повышения квалификации
  Зам. директора ОО по воспитательной работе Совершенствование системы воспитательной деятельности ОО в контексте реализации Стратегии развития воспитания в РФ В программе: основные направления Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года; профессиональный стандарт специалиста в области воспитания; обновление форм и методов воспитательной и внеурочной работы в современных условиях; интерактивные технологии в воспитательной работе; современные формы работы с семьей; поддержка и развитие одаренности детей и молодежи; Российское движение школьников: нормативно-правовой статус, направления, структура; сопровождение личностного и профессионального самоопределения обучающихся; профилактика аддиктиного и суицидального поведения подростков;детская агрессия;пути взаимодействия с агрессивным подростком; менеджмент воспитания в ОО: планирование, анализ и организация воспитательной деятельности, делопроизводство Результат обучения: проект программы профилактики девиантного поведения подростков Итоговая аттестация: защита проекта программы   25.01.2018-27.02.2018 Очный этап: 25,26.01.2018 01,02,15,16 26,27.02.2018 Исаева Н.М.
  Педагоги-психологи ДОО Психолого-педагогические условия формирования предметно-развивающей среды в ДОО в свете реализации ФГОС ДО В программе:основы законодательства РФ в области образования ДОО;педагогика и психология;здоровьесберегающие технологии в работе психолога;методическое обеспечение проектной деятельности педагога-психолога ДОО по формированию предметно-развивающей среды;интерактивные формы работы с коллективом; развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога-психолога ДОО по созданию условийдля формирования предметно-развивающей среды; педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО;инновационные и активные методы развития субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО; стажировка Результат обучения:повышение профессиональных компетенций в сфере психологического сопровождения образовательного процесса ДОО, проектирования программ сопровождения, разработки тренингов, ведения документации и др. Итоговая аттестация:защита программы, пакета диагностики, разработки тренинга, коррекционного занятия и др.   30.01.2018- 21.02.2018 Очный этап: 30,31.01.2018 13,14,20,21.02.2018 Веренина С.А.
  Педагоги-психологи ОО, соцпедагоги Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательнойдеятельности В программе:роль социально-психологической службы в условиях внедрения профстандартов «Педагог-психолог», «Специалист воспитания». образовательная организация как институт социализации ребенка;возможные подходы педагога-психолога, социального педагога к работе по сопровождению образовательного процесса; организация работы с детьми различных категорий: одаренные дети, дети с ОВЗ, дети группы «риска»; формы психолого-педагогической работы по психологической безопасности; активные методы работы с субъеками образовательных отношений; тренинги формирования осознанного выбора профессии;сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ;сопровождение субъектов на этапе подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА; стажировка Результат обучения:повышение профессиональных компетенций в сфере психологического сопровождения образовательного процесса, проектирования программ сопровождения, разработки тренингов, ведения документации и др. Итоговая аттестация: защита программы, разработки тренинга   18.09.2018- 24.10.2018 Очный этап: 18,19.09.2018 16,17,23,24.10.2018 Веренина С.А.
  Педагогические работники ОДОД Дополнительное образование - эффективный ресурс повышения качества образования, предпрофильной подготовки и социализации обучающихся В программе:государственная политика в сфере дополнительного образования детей;профессиональный стандарт педагога дополнительного образования;метапредметный подход в деятельности педагога дополнительного образования;требование к учебному занятию; формирование здоровьесберегающего пространства в учреждениях ДОД; информационная культура педагога как основа развития профессиональной компетентности;проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; роль дополнительного образования в развитии детской одаренности;организация досуговой деятельности обучающихся в ОДОД Результат обучения:повышение профессиональных компетенций в сфере планирования образовательного процесса, проектирования учебных занятий, образовательных программ, разработки сценариев досуговых мероприятий, ведения учебной документации и др.; углубление знаний в области законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании, нормативных правовых актов в области защиты прав ребенка, требований охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий, основных подходов и направлений работы в области профессиональной ориентации; особенностей одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфики инклюзивного подхода в образовании и др. Итоговая аттестация:защита методическойразработки, проекта   1 поток 18.01.2018- 16.02.2018 Очный этап: 18,19.01.2018 01,02.02.2018 15,16.02.2018   2 поток 26.04.2018-25.05.2018 Очный этап: 26,27.04.2018 10,11.05.2018 24,25.05.2018   3 поток 27.09.2018- 02.11.2018 Очный этап: 27,28.09.2018 11,12.10.2018 01,02.11.2018   Уварова О.А.
  Руководители ОДОД, зам. руководителей, зав. структурными подразделениями ОДОД Модернизация дополнительного образования: векторы развития и эффективные технологии В программе:нормативное обеспечение образовательной деятельности ОДОД в области образования;социология и психология управления;создание здоровьесберегающей образовательной среды как фактор повышения качества образования; использование Интернет-ресурсов в деятельности образовательной организации;образовательная программа ОДОД; оценка качества образования в учреждении дополнительного образования детей; мониторингэффективности управленческой деятельности; новые технологии управленческой деятельности Результат обучения:совершенствование управленческих компетенций по наиболее актуальным направлениям развития системы образования; повышение эффективности управления образовательной организацией, освоение технологий повышение качества образования в ОДОД Итоговая аттестация:защита проекта   08.11.2018-07.12.2018 Очный этап: 08-09.11.2018 22-23.11.2018 06-07.12.2018     Уварова О.А.
  Педагогические работники и руководители ДОЛ Ресурсное обеспечение деятельности учреждений летнего отдыха и оздоровления детей В программе: нормативно-правовые основы организации детского отдыха и оздоровления детей; обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря; модели организации лагеря отдыха и оздоровления детей, организации творческих, профильных, специализированных смен в оздоровительном лагере; интеграция основного и дополнительного образования в построении целостной образовательной среды ДОЛ;проектирование программ дополнительного образования и досуговых программ в условиях детского лагеря; мастерские полезных каникул (профориентационнаяработа с детьми в условиях ДОЛ); методикикомандообразования. Работа со «сложными» и особенными подростками в условиях ДОЛ; инклюзивные смены в ДОЛ Результат обучения: повышение компетентности в организации работы в ДОЛ Итоговая аттестация: зачет   16-18.05.2018 Очный этап: 16,17,18.05.2018 Уварова О.А.
  Воспитатели ГПД, воспитатели СКОУ, профессиональных образовательных организаций, учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, вожатые, педагоги-организаторы, классные руководители Использование интерактивных воспитательных технологий во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В программе: системные изменения в образовании;новациив Федеральномзаконе «Об образовании в Российской Федерации»;профессиональный стандарт педагога; проектирование деятельности педагога с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей и культурных различий детей;требования к созданию здоровьесберегающего пространства;особые образовательные потребности детей с ОВЗ; охрана здоровья обучающихся: оказание первой помощи;информационная культура педагога как основа развития профессиональной компетентности; реализация системно-деятельностного подхода в воспитательной работе;проектирование программы внеурочной деятельности; интерактивные формы и методы работы с учащимися в условиях реализации ФГОС; технология проведения интерактивного внеклассного занятия;использование тренинга с целью формирования УУД во внеурочной деятельности;использование интерактивных методов в организации личностного и профессионального самоопределения обучающихся;интерактивные формы профилактики асоциального поведения детей и подростков;новые формы взаимодействия с семьей в условиях реализации ФГОС; технологии медиации в разрешении конфликтов;современные психотехнологии в работе с воспитанниками; коллажирование как метод целеполагания Результат обучения: повышение профессиональной компетентности в использовании интерактивных воспитательных технологий Итоговая аттестация:проектирование внеклассного занятия с использованием интерактивных технологий в работе с детьми   29.10.2018-30.11.2018 Очный этап: 29,30.10.2018 12,13,29,30.11.2018 Исаева Н.М.
2. Курсы профессиональной переподготовки
№п/п Категория слушателей Название дополнительной профессиональной программы, аннотация Объем программы, час. Сроки проведения сессий Руководитель курсов
  Лица, имеющие среднее профессиональное и /или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и /или высшее образование Педагогика дополнительного образования В программе:основы педагогики;основы психологии; информационная культура педагога как основа развития профессиональной компетентности;концептуальные и нормативно-правовые основы дополнительного образования;организационно–педагогические основы дополнительного образования;технологии педагогической деятельности в дополнительном образовании; психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования Результат обучения:получение новых компетенций для освоения нового вида профессиональной деятельности – педагогика дополнительного образования Итоговая аттестация:защита итоговой аттестационной работы   23.10.2017- 23.03.2018 3 сессия: 22-26.01.2018 4 сессия: 05-09.02.2018 5 сессия: 19-23.03.2018   12.11.2018- 25.05.2019 1 сессия: 12-16.11.2018 2 сессия: 10-14.12.2018   Уварова О.А.
  Лица, имеющие среднее профессиональное и /или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и /или высшее образование Педагогика и психология В программе:введение в профессию «Психолог»; история психологии, основы общей, социальной психологии;возрастная, педагогическая психология, психология развивающего обучения;основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности; психология труда и профориентации, психология менеджмента;специальная психология и коррекционная педагогика, нарушения психического развития, психология девиантного поведения; организация психологической службы;методы активного социально-психологического обучения, психология творчества, преподавание психологии; психологическое консультирование, психология семьи, психотерапия, детская и подростковая психотерпия;основы кофликтологии;технология разрешения конфликтов;психолого-педагогический практикум «Развитие навыков практического психолога»; методология психологических исследований и методы математической обработки результатов Результат обучения:получение новых компетенций для освоения нового вида профессиональной деятельности – педагог-психолог, психолог Итоговая аттестация:защита итоговой аттестационной работы   02.10.2017-05.10.2018 1 сессия: 02-11.10.2017 2 сессия: 08-17.11.2017 3 сессия: 04-13.12.2017 4 сессия: 17-26.01.2018 5 сессия: 26.02.2018- 07.03.2018 6 сессия: 23-27.04.2018 7 сессия: 28.05.2018- 08.06.2018 8 сессия: 25.09.2018- 05.10.2018   Веренина С.А.
               

 

Заведующий кафедрой Полывянная Марина Тимофеевна, канд.социол.наук

Кабинет № 207

Телефон (4932) 38-63-44 доб. 121

E-mailpedagogika37@mail.ru

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: