Гимнастика для жевательных мышц

«Песенка Чебурашки» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского)

 

 

Гимнастика для губ

«Песенка Мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей).

 

Гимнастика для языка и губ

«Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

 

 

После усвоения детьми вышеописанных движений под музыку артикуляторная гимнастика выполняется под мелодекламацию, в сопровождении спокойных и медленных музыкальных инструментальных произведений.

«Теремок»

(Муз. — русская народная мелодия «Теремок» в обработке Т. Попатенко)

 

 

 

 

Как показывает опыт практической работы, указанные музыкальные средства позволяют формировать у детей со стертой дизартрией навыки пения, слушания, формируют у них чувство прекрасного, обогащают эстетический вкус. На логопедических занятиях наряду с расширением артикуляторных возможностей дошкольников данной категории успешно развиваются общеречевые и коммуникативные умения и навыки, появляется устойчивая положительная мотивация к выполнению артикуляторной гимнастики.

 

 

Овчинникова Т.С.,к. п. н., зам. директора по научной работе, институт социальной политики

и инклюзивного образования, ЛГУим. А.С. Пушкина,г. Санкт-Петербург

Ж. «Логопед в детском саду», № 3 (12), 2006

 

 

И.А.Смирнова

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: