Тип портфолио – смешанный
Состав портфолио, являющийся обязательным.
- Отчет обучающегося (приложение 1).
- Характеристика (приложение 2).
- Цифровой отчет обучающегося (приложение 3).
- Аттестационный лист по учебной практике (приложение 4).
- Аттестационный лист по производственной практике (приложение 5).
- Карта наблюдения за пациентом медицинской сестры по уходу (приложение 6).
Состав портфолио, являющийся дополнительным.
- Раздел «Достижения и НИРС и УИРС»:
· Исследовательские работы и рефераты.
· Курсовые работы и проекты (возможно в электронном виде).
· Техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы).
· Ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента, тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д., все имеющиеся у студента сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности.
- Раздел «Дополнительные личные достижения»: внутри колледжа, муниципальный, областной, региональный, федеральный.
|
|
- Раздел «Самооценка развития профессионально-личностных качеств»: Эссе «Как я вижу себя в профессии».
4. Раздел «Методическая копилка». Материалы методического характера: приказы, выписки из СанПиН, СП и другая нормативно-правовая документация.
Требования к структуре и оформлению:
1. Портфолио студента оформляется в папке – накопителе с файлами.
2. Основными принципами составления портфолио является системность, полнота, конкретность предоставляемых сведений; объективность информации, презентабельность.
3. Студент имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
4. В портфолио могут быть помещены иллюстративные фотоматериалы (не более 15 фотографий), отражающие производственную деятельность студента.
5. Папка и находящиеся в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется.
6. Портфолио предъявляется на бумажном и электронном носителях. Листы должны иметь сквозную нумерацию.
7. Титульный лист оформляется по образцу:
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области Новокузнецкий филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кемеровский областной медицинский колледж» ПОРТФОЛИО студента (студентки) _____________________ (Ф.И.О.) Группа ____________________ ПМ. 04 Выполнение работ по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» Новокузнецк, 20___ – 20___ учебный год |
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
|
|
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 11.
Критерии оценки портфолио (по С.Дж. Пейп, М. Чошанов)
Уровни | Содержание |
Самый высокий уровень | - всесторонность в отражении всех категорий материалов и высокий уровнем по всем критериям оценки; - содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося, высоком уровне самооценки, творческом отношении к предмету; - в содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и творчество. |
Высокий уровень | - полностью представлены материалы обязательной категории, но могут отсутствовать некоторые элементы из остальных категорий; - недостаточно выражена оригинальность и творчество в содержании; - отсутствует творчество в оформлении. |
Средний уровень | - полностью представлена обязательная категория, по которой можно судить об уровне сформированности отраженных в стандарте или учебной программе знаний и умений; - могут отсутствовать материалы из остальных категорий и творчество в оформлении. |
- трудно сформировать представление о процессе работы и достижениях учащегося; - в нем представлены отрывочные сведения из различных категорий; - отдельные незаконченные работы и т. д.; - невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств. |
Оценка портфолио:
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да/нет) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Правильность понимания социальной значимости профессии медсестры | |
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач. | |
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности. | Адекватность принятия решения в стандартных и не стандартных ситуациях. | |
ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Поиска и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Корректность использования программного обеспечения текстовые редакторы, электронные таблицы и слайд- презентации в профессиональной и учебной деятельности. | |
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации | Способность организовывать самостоятельную работу при изучении ПМ; Самостоятельное осуществление выбора тематики реферативных сообщений; самостоятельная подготовка докладов для выступления | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | - Способность к пониманию и применению инноваций в области сестринского дела; адаптивность к смене рода деятельности | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе |