Педагогическая психология

Предмет педагогической психологии – это:

  • факты, закономерности, механизмы психики;
  • факты и закономерности психического развития;
  • развитие психики под воздействием обучения и воспитания;
  • все ответы верны;
  • правильного ответа нет.

К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся...

(не менее двух вариантов ответа)

Создание человека по образу и подобию; включает в себя обучение и воспитание как интернационализацию тех социокультурных ценностей, которые разделяются ее членами, - это …

Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это:

Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его...

  • отсутствию какой-либо аппаратуры
  • доступности и отсутствию специального оборудования
  • доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
  • отсутствию целенаправленной подготовки

В структуре учебной деятельности выделяются следующие компоненты:

Упроченное, доведенное в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действия называется:

Материал, который должен быть усвоен, называется...

  • учебным заданием
  • учебной задачей
  • учебным действием
  • действием оценки

Усвоение рассматривается как:

  • механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение» общественно-исторического опыта безотносительно к тому, протекает ли он стихийно или в специальных условиях образовательных систем;
  • сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую переработку, сохранение и воспроизведение принятого материала;
  • результат учения, учебной деятельности;
  • все ответы верны;
  • правильного ответа нет.

Теоретической основой педагогической психологии является …

Явление, при котором ребенок не может выполнить вполне самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью, называется:

  • уровнем актуального развития;
  • зоной ближайшего развития;
  • обученностью;
  • все ответы верны;
  • правильного ответа нет.

По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит…

  • Мотив
  • Действие
  • Задача
  • Условие

Проблемное обучение заключается:

  • в создании перед учащимся проблемных ситуаций;
  • в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся;
  • в максимальной самостоятельности учащихся и общим руководством учителя;
  • все ответы верны;
  • правильного ответа нет.

К характеристикам программированного обучения относится (не менее двух вариантов)

  • знания даются мелкими дозами;
  • создание перед учащимися проблемной ситуации;
  • пошаговый контроль степени усвоения;
  • осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся.

Воспитание – это:

  • стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности;
  • целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе, другим людям, к труду, к обществу к миру;
  • личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;
  • все ответы верны;
  • правильного ответа нет.

 

К видам наказаний относят…(не менее двух вариантов ответа)

  • Моральное исключение из общественной повседневной жизни
  • Одобрение
  • Отстранение от важного дела

 

Психологической целью воспитания является:

 

Основным стержнем педагогических способностей является …

 

Характеристиками самоактуализирующихся педагогов является (два варианта)

  • Принятие себя и других;
  • Спонтанность, естественность;
  • Боязнь быть используемым коллегами и учащимися;
  • Доминирование и контроль над другими;

 

Основной функцией взаимодействия обучающего и обучаемого является:

  • коммуникативно-стимулирующая;
  • информационно-обучающая;
  • эмоционально-коррегирующая;
  • все ответы верны;
  • правильного ответа нет.

 

Детская психология

Наука о психическом развитии ребенка появилась:

  • в конце 18 века
  • в начале 19 века
  • в конце 19 века
  • в начале 20 века

 

Биологический фактор, являющийся одним из движущих сил психического развития, включает в себя:

 

Сензитивным периодом называется:

  • определенный период жизни человека
  • период наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям
  • период с года до трех
  • стабильный период развития

 

С точки зрения сторонников теории конвергенции двух факторов, для психического развития ребенка

  • в равной мере значимы и социальный и биологический факторы
  • главным является биологический фактор
  • главным является социальный фактор
  • главным является социальная среда развития

 

Верным является утверждение:

  • детство существовало всегда, на протяжении всей истории развития человека
  • детство возникает только тогда, когда ребенка нельзя включить непосредственно в систему общественного воспроизводства
  • продолжительность детства остается неизменной
  • детство-это продукт природы

 

Превращение количественных изменений развития в качественные изменения – это:

 

Генезис структурных звеньев самосознания начинается:

  • с узнавания родителей;
  • с узнавания друзей;
  • с узнавания себя;
  • с отличия знакомых людей от незнакомых.

 

Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

 

Относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, согласно Л. С. Выготскому, называется …

  • возрастом
  • ступенью
  • этапом
  • стадией

 

Период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости, называется …

 

При помощи специальной шкалы, сконструированной учеником А. Бине – Х. Симоном, рассчитывался _______ возраст ребенка.

  • хронологический
  • умственный
  • биологический
  • психологический

 

Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь ___________ психологии в конце XIX века.

  • педагогической
  • возрастной
  • сравнительной
  • генетической

 

Согласно учению Л. С. Выготского, относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, называется …

  • эпохой
  • зоной
  • возрастом
  • периодом

 

Стратегия __________ позволяет выявить основные тенденции и общие закономерности процесса развития, измерить его количественные характеристики и дать качественный анализ.

 

Специально для детской психологии предназначался ________ эксперимент.

 

Исторически первым и основным методом исследования в детской психологии явился метод …

 

Специальная наука о детях, концентрирующая все знания о развитии ребенка из других научных областей (педагогики, медицины, биологии, социологии и др.), называется …

  • психологией
  • соционикой
  • педологией
  • педагогикой

 

Структура возраста обязательно включает в себя характеристику …

  • ведущей деятельности
  • мотивационной сферы
  • общих и специальных способностей
  • уровня интеллектуального развития

 

Детская психология изучает

  • факты, закономерности и механизмы развития психики
  • факты, механизмы, закономерности процесса обучения и воспитания
  • факты и закономерности физического развития человека на протяжении всей жизни
  • периоды детского развития, их смену и переход от одного возраста к другому

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: