Предмет педагогической психологии – это:
- факты, закономерности, механизмы психики;
- факты и закономерности психического развития;
- развитие психики под воздействием обучения и воспитания;
- все ответы верны;
- правильного ответа нет.
К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся...
(не менее двух вариантов ответа)
- бессознательное
- психика
- учебная деятельность
- педагогические способности
Создание человека по образу и подобию; включает в себя обучение и воспитание как интернационализацию тех социокультурных ценностей, которые разделяются ее членами, - это …
- социализация,
- образование,
- формирование
Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это:
- Учение,
- Обучение,
- Преподавание.
Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его...
- отсутствию какой-либо аппаратуры
- доступности и отсутствию специального оборудования
- доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
- отсутствию целенаправленной подготовки
В структуре учебной деятельности выделяются следующие компоненты:
|
|
- учебная мотивация;
- учебная задача и учебные действия;
- контроль и оценка;
- все ответы верны;
- правильного ответа нет.
Упроченное, доведенное в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действия называется:
Материал, который должен быть усвоен, называется...
- учебным заданием
- учебной задачей
- учебным действием
- действием оценки
Усвоение рассматривается как:
- механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение» общественно-исторического опыта безотносительно к тому, протекает ли он стихийно или в специальных условиях образовательных систем;
- сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую переработку, сохранение и воспроизведение принятого материала;
- результат учения, учебной деятельности;
- все ответы верны;
- правильного ответа нет.
Теоретической основой педагогической психологии является …
- Деятельностный подход
- Теория познания
- Теория общения
- Когнитивная психология
Явление, при котором ребенок не может выполнить вполне самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью, называется:
- уровнем актуального развития;
- зоной ближайшего развития;
- обученностью;
- все ответы верны;
- правильного ответа нет.
По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит…
|
|
- Мотив
- Действие
- Задача
- Условие
Проблемное обучение заключается:
- в создании перед учащимся проблемных ситуаций;
- в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся;
- в максимальной самостоятельности учащихся и общим руководством учителя;
- все ответы верны;
- правильного ответа нет.
К характеристикам программированного обучения относится (не менее двух вариантов)
- знания даются мелкими дозами;
- создание перед учащимися проблемной ситуации;
- пошаговый контроль степени усвоения;
- осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся.
Воспитание – это:
- стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности;
- целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе, другим людям, к труду, к обществу к миру;
- личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;
- все ответы верны;
- правильного ответа нет.
К видам наказаний относят…(не менее двух вариантов ответа)
- Моральное исключение из общественной повседневной жизни
- Одобрение
- Отстранение от важного дела
Психологической целью воспитания является:
- Всесторонне развитая личность,
- Психологическое здоровье человека,
- Социально адаптированная личность.
Основным стержнем педагогических способностей является …
Характеристиками самоактуализирующихся педагогов является (два варианта)
- Принятие себя и других;
- Спонтанность, естественность;
- Боязнь быть используемым коллегами и учащимися;
- Доминирование и контроль над другими;
Основной функцией взаимодействия обучающего и обучаемого является:
- коммуникативно-стимулирующая;
- информационно-обучающая;
- эмоционально-коррегирующая;
- все ответы верны;
- правильного ответа нет.
Детская психология
Наука о психическом развитии ребенка появилась:
- в конце 18 века
- в начале 19 века
- в конце 19 века
- в начале 20 века
Биологический фактор, являющийся одним из движущих сил психического развития, включает в себя:
- влияние общества на развитие
- наследственность
- климат страны
- общение со сверстниками
Сензитивным периодом называется:
- определенный период жизни человека
- период наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям
- период с года до трех
- стабильный период развития
С точки зрения сторонников теории конвергенции двух факторов, для психического развития ребенка
- в равной мере значимы и социальный и биологический факторы
- главным является биологический фактор
- главным является социальный фактор
- главным является социальная среда развития
Верным является утверждение:
- детство существовало всегда, на протяжении всей истории развития человека
- детство возникает только тогда, когда ребенка нельзя включить непосредственно в систему общественного воспроизводства
- продолжительность детства остается неизменной
- детство-это продукт природы
Превращение количественных изменений развития в качественные изменения – это:
- неравномерность развития;
- цикличность развития;
- метаморфозы развития;
- сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.
Генезис структурных звеньев самосознания начинается:
- с узнавания родителей;
- с узнавания друзей;
- с узнавания себя;
- с отличия знакомых людей от незнакомых.
|
|
Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:
- сенсомоторного интеллекта;
- репрезентативного интеллекта и конкретных операций;
- формальных операций;
- теоретического мышления.
Относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, согласно Л. С. Выготскому, называется …
- возрастом
- ступенью
- этапом
- стадией
Период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости, называется …
- детством
- отрочеством
- подростничеством
- юностью
При помощи специальной шкалы, сконструированной учеником А. Бине – Х. Симоном, рассчитывался _______ возраст ребенка.
- хронологический
- умственный
- биологический
- психологический
Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь ___________ психологии в конце XIX века.
- педагогической
- возрастной
- сравнительной
- генетической
Согласно учению Л. С. Выготского, относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, называется …
- эпохой
- зоной
- возрастом
- периодом
Стратегия __________ позволяет выявить основные тенденции и общие закономерности процесса развития, измерить его количественные характеристики и дать качественный анализ.
- наблюдения
- инволюционного развития
- естественно-научного констатирующего эксперимента
- проективного исследования
Специально для детской психологии предназначался ________ эксперимент.
Исторически первым и основным методом исследования в детской психологии явился метод …
Специальная наука о детях, концентрирующая все знания о развитии ребенка из других научных областей (педагогики, медицины, биологии, социологии и др.), называется …
- психологией
- соционикой
- педологией
- педагогикой
Структура возраста обязательно включает в себя характеристику …
- ведущей деятельности
- мотивационной сферы
- общих и специальных способностей
- уровня интеллектуального развития
|
|
- факты, закономерности и механизмы развития психики
- факты, механизмы, закономерности процесса обучения и воспитания
- факты и закономерности физического развития человека на протяжении всей жизни
- периоды детского развития, их смену и переход от одного возраста к другому