Исследование внешней среды ООО «Макдоналдс»

1. Выявить потребителей организации:

 

Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности.  

 

2. Выявить конкурентов организации:

 

КОНКУРЕНТЫ — это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать.    

 

3. Выявить поставщиков организации:

 

Далеко не каждый производитель продукции может стать поставщиком Макдоналдс. Что же необходимо? На все сырье и на конечную продукцию существует спецификация, в которой отражены параметры безопасности, качества, условия хранения, упаковки, транспортировки и т. д. Разработаны требования по качеству и безопасности продукции для поставщиков.  

 

4. Реклама для привлечения рабочей силы:

 

Сам Макдоналдс делает вот такую рекламу для привлечения рабочей силы:  

 

5. Расположение

 

В ДВУХ ШАГАХ  

 

6. График работы

 

КОГДА УДОБНО  

 

7. Бонусы

 

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО    

 

8. Возможности

 

КРУГОМ ДРУЗЬЯ    

 

9. Условия приема:

 

Кандидаты принимаются на основную, постоянную работу, на должность «менеджер-стажер»  

 

Исследование внутренней среды ООО «Макдоналдс»

1. Определение цели:

 

Цели «Макдональдс»:    

 

2. Определение структуры «Макдоналдс»:

 

Структура «Макдоналдс»    

 

 

3. 2. Определение задач «Макдоналдс»:

 

Задачи «Макдоналдс»    

4. SWOT-АНАЛИЗ
SWOT-анализ-это промежуточное звено между формированием мисси предприятия и определений его целей и задач.

Сильные стороны: Слабые стороны:
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Вывод:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформление отчета

Произвести исследование внешней среды организации Макдоналдс в соответствии с разработанными данными заполнить предложенные таблицы в тетради для лабораторных и практических занятий. Сделать вывод.

 

Контрольные вопросы

Характеристика предпринимательской среды.

Внешняя предпринимательская среда.

Внутренняя предпринимательская среда.

Литература

1. [1] Предпринимательство в сфере сервиса: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Крутик А.Б., Решетова М.В. – 2-е изд. Исп.–М.: Издат. центр «Академия», 2014г.

2. [2] И.И.Глотова «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник (Среднее профессиональное образование) -Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 377 с.

9. [9] А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев Организация предпринимательской деятельности Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2014. - 448с.

Задания для контрольных работ

Семестр

 

Контрольная работа №1 «Сущность предпринимательства и его виды»   Задание 1.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности Задание 2.Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Задание 3.Тест по теме: «Организационно-правовые формы предприятий» 1. Хозяйственным товариществом является: а) общество с ограниченной ответственностью б) общество с дополнительной ответственностью в) коммандитное товарищество г) закрытое акционерное общество 2. Одно лицо может быть полным товарищем: а) в двух товариществах б) одном товариществе в) одном полном товариществе и одном коммандитном товариществе г) неограниченном числе товариществ 3. Хозяйственным обществом является: а) полное товарищество б ) закрытое акционерное общество в) коммандитное товарищество г) товарищество на вере 4. Открытую подписку на выпускаемые акции проводит: а) общество с ограниченной ответственностью б) открытое акционерное общество в) производственный кооператив г) коммандитное товарищество 5. Унитарное предприятие – это коммерческая организация: а) наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником б) не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником в) частично наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником г) наделяемая правом собственности на имущество по усмотрению собственника 6. Некоммерческие организации – это юридические лица, главной целью которых является: а) распределение прибыли между учредителями б) получение прибыли в) удовлетворение материальных, духовных или иных нематериальных потребностей, социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели г) удовлетворение только материальных потребностей 7. Хозяйственные товарищества – это: a) коммерческие организации с разделенным на доли учредителей складочным капиталом и не являющиеся юридическим лицом; б) коммерческие организации с разделенным на доли учредителей складочным капиталом и являющиеся юридическим лицом; в) некоммерческие организации, преследующие социальные цели. 8. Вкладчик товарищества на вере имеет право: a) получать часть прибыли, причитающуюся на его долю в складочном капитале; б) участвовать в собраниях участников и принимать участие в управлении товариществом; в) оба ответа верны. 9. Складочный капитал формируется при создании: а) общества с ограниченной ответственностью б) полного товарищества в) открытого акционерного общества г) закрытого акционерного общества 10. Уставный фонд не формируется при создании: а) акционерного общества б) общества с ограниченной ответственностью в) артели г) казенного предприятия 11. Акционерным обществом является хозяйственное общество: а) с разделенным на доли уставным капиталом б) разделенным на определенное число акций паевым фондом в) разделенным на доли складочным капиталом г) разделенным на определенное число акций уставным капиталом 12. Число акционеров закрытого акционерного общества не может превышать: а) 1 б) 5 в) 50 г) 1000 13. Открытую подписку на выпускаемые акции проводит: а) общество с ограниченной ответственностью б) открытое акционерное общество в) производственный кооператив г) коммандитное товарищество 14. Высшим органом управления акционерным обществом является: а) наблюдательный совет б) ревизионная комиссия в) общее собрание акционеров г) совет директоров 15. Минимальное число членов кооператива равно: а) 100 б) 5 в) 1 г) 50
Контрольная работа №2 «Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия» Задание 1. Государственная регистрация предприятий. Задание 2. Прекращение деятельности предприятия. Задание 3. Характеристика основных видов организационных структур управления организацией.

Заполните таблицу:

 

Форма Участники Ответствен- ность Учредит. Документы Количество участников Капитал, имущество Примечания
Индивидуальный предприниматель            
Полное товарищество            
Товарищество на вере (или - коммандитное товарищество)            
Общество с ограниченной ответственностью            
Закрытое акционерное общество            
Открытое акционерное общество            
Производственный кооператив            

 

 

Контрольная работа №3 «Предпринимательский риск»   Задание 1. Классификация предпринимательских рисков. Задание 2. Основные способы снижения риска Задание 3.Тестирование по теме«Предпринимательский риск» 1.Риск – это... а) разновидность ситуации, объективно содержащая высокую вероятность невозможности осуществления цели б)наличие факторов, при которых результаты действий не являются детерминированными, а степень возможного влияния этих факторов на результаты неизвестна в ) следствие действия либо бездействия, в результате которого существует реальная возможность получения неопределенных результатов различного характера 2.Отметьте потери, которые можно отнести к трудовым а) потери рабочего времени б) уменьшение выручки вследствие снижения цен на реализуемую продукцию в) уплата дополнительных налогов г)невыполнение сроков сдачи объекта д) потери материалов е) ущерб здоровью ж) потери сырья з)ущерб репутации к) выплата штрафа л) потери ценных бумаг 3. Отметьте потери, которые можно отнести к финансовым а) потери ценных бумаг б) потери сырья в) невыполнение сроков сдачи объекта г) выплата штрафа д) уплата дополнительных налогов е) ущерб репутации ж) ущерб здоровью з) потери материалов к) потери рабочего времени л) уменьшение выручки вследствие снижения цен на реализуемую продукцию 4. Отметьте потери, которые можно отнести к потерям времени а) невыполнение сроков сдачи объекта б) потери ценных бумаг в) выплата штрафа г) уменьшение выручки вследствие снижения цен на реализуемую продукцию д) уплата дополнительных налогов е) ущерб здоровью ж) потери материалов з)потери рабочего времени и) ущерб репутации к)потери сырья 5. Отметьте потери, которые можно отнести к специальным потерям а) выплата штрафа б) ущерб здоровью в)уменьшение выручки вследствие снижения цен на реализуемую продукцию потери ценных бумаг г) потери сырья д)уплата дополнительных налогов е) ущерб репутации 6. Анализ риска – это... а) систематизация множества рисков на основании каких-либо признаков и критериев, позволяющих объединить подмножества рисков в более общие понятия б) систематическое научное исследование степени риска, которому подвержены конкретные объекты, виды деятельности и проекты в)начальный этап системы мероприятий по управлению рисками, состоящий в систематическом выявлении рисков, характерных для определенного вида деятельности, и определении их характеристик 7. Идентификация риска – это… а)систематизация множества рисков на основании каких-либо признаков и критериев, позволяющих объединить подмножества рисков в более общие понятия б ) начальный этап системы мероприятий по управлению рисками, состоящий в систематическом выявлении рисков, характерных для определенного вида деятельности, и определении их характеристик в)систематическое научное исследование степени риска, которому подвержены конкретные объекты, виды деятельности и проекты 8. Риски, которые могут нести в себе как потери, так и дополнительную прибыль, называются а) чистыми б) критическими в) спекулятивными 9. Последствия риска могут быть а) скорее положительными б) как положительными, так и отрицательными в) только отрицательными 10. Риски, которые практически всегда несут в себе потери, называются а) критическими б) спекулятивными в) чистыми 11. Риски, обусловленные деятельностью самого предприятия и его контактной аудиторией, называются а) внешними б) внутренними в)чистыми 12.Риски, в результате реализации которых предприятию грозит потеря прибыли, называются а) катастрофическими б) критическими в) допустимыми 13. Риски, в результате реализации которых предприятию грозит потеря выручки (т.е. потери превышают ожидаемую прибыль), называются а) катастрофическими б) критическими в) допустимыми 14. Чем измеряется величина или степень риска? а) средним ожидаемым значение б) изменчивостью возможного результата в) оба варианта верны 15. Социально-экономическая функция риска состоит а ) в том, что в процессе рыночной деятельности риск и конкуренция позволяет выделить социальные группы эффективных собственников в общественных классах, а в экономике - отрасли деятельности, в которых риск приемлем б) в том, что реализация риска может обеспечить дополнительную по сравнению с плановой прибыль в случае благоприятного исхода в)оба варианта верны
Контрольная работа №4 «Культура предпринимательства»   Задание 1. Корпоративная культура. Задание 2. Предпринимательская этика и этикет. Задание 3.   1. Миссия и стратегия, цели и средства относятся к: · а) проблемам внешней адаптации · б) проблемам внутренней интеграции · в) проблемам выживания 2. Какая из функций корпоративной культуры позволяет сотруднику реализовать в рамках корпоративной культуры такие личностные мотивы как склонность к анализу и научным исследованиям: · а)ценностно-образующая · б) коммуникационная · в) мотивирующа · г) познавательная · д) стабилизационная 3. Какая из функций корпоративной культуры является мощным стимулом к росту производительности: · а) ценностно-образующая · б) коммуникационная · в) мотивирующая · г) познавательная · д) стабилизационная · е) нормативно-регулирующая · ж) инновационная 4. Какая из функций корпоративной культуры заключается в достижении общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов культуры, роста сплоченности коллектива: · а)ценностно-образующая · б)коммуникационная · в) мотивирующая · г) познавательная · д)стабилизационная 5. Какая из функций корпоративной культуры помогает организации выжить в условиях конкурентной борьбы: · а) ценностно-образующая; · б) коммуникационная · в) мотивирующая · г) познавательная · д) стабилизационная · е) нормативно-регулирующая · ж) инновационная 6. Какая из функций корпоративной культуры ведет к идентификации сотрудником себя с организацией: · а) ценностно-образующая · б) коммуникационная · в) мотивирующая · г) познавательная · д) стабилизационная · е) нормативно-регулирующая · ж) инновационная 7. Благодаря какой функции корпоративной культуры усиливается вовлеченность каждого работника в дела организации: · а) ценностно-образующая · б) коммуникационная · в) мотивирующая · г) познавательная · д) стабилизационная · е) нормативно-регулирующая · ж) инновационная 8. Назначение какой функции корпоративной культуры заключается в формировании у людей взглядов и отношений к смыслу жизни: · а) ценностно-образующая · б) коммуникационная · в) мотивирующая · г) познавательная · д) стабилизационная · е) нормативно-регулирующая · ж) инновационная 9. Динамичное предпринимательское и творческое место работы характеризует: · а) клановую культуру · б) адхократическую культуру · в) иерархическую культуру · г) рыночную культуру 10. Ориентированность на результаты, жестко проводимая линия на конкурентоспособность характеризуют: · клановую культуру · адхократическую культуру · иерархическую культуру · + рыночную культуру 11. Очень формализованное и структурированное место работы характеризует: · а) клановую культуру · б) адхократическую культуру · в) иерархическую культуру · г) рыночную культуру 12. Очень дружественное место работы, где у людей масса общего характеризует: · а)клановую культуру · б) адхократическую культуру · в)иерархическую культуру · г) рыночную культуру 13. При какой корпоративной культуре полномочия и ответственность определяются позицией в иерархии: · а) авторитарной культуре · б) бюрократической культуре · в) культуре, ориентированной на задачу · г) культуре, ориентированной на человека 14. Какая корпоративная культура характеризуется централизацией власти, четкой структурой соподчинения: · а)авторитарная культура · б) бюрократическая культура · в) культура, ориентированная на задачу · г) культура, ориентированная на человека 15. Какая культура свойственна организациям, провозглашающим своей миссией служение человеку: · а) авторитарная культура · б) бюрократическая культур · в) культура, ориентированная на задачу · г) культура, ориентированная на человека    
Контрольная работа №5 «Предпринимательская тайна» Задание 1. Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Задание 2. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны. Задание 3.Тестирование по теме«Предпринимательская тайна»: 1. Состав сведений, которые не могут составлять предпринимательскую тайну, определяется: а) Президентом б) политикой предприятия в) законодательством г) руководством предприятия 2. Перечень сведений, составляющих предпринимательскую тайну, может изменяться: а) при смене руководителя б) при изменении организационно-правовой формы в) при изменении характера деятельности г) при внедрении в производство нового оборудования 3. Перечень сведений, составляющих предпринимательскую тайну утверждается: а) руководителем предприятия б) государственными органами в) начальником службы безопасности г) главным бухгалтером 4. К сведениям, которые не могут составлять предпринимательскую тайну, относятся: а) суммы доходов, необходимые для уплаты налогов б) сведения о наличии рабочих мест в) техническая документация г) учредительные документы 5. К сведениям, которые могут составлять предпринимательскую тайну, относятся: а) суммы доходов, необходимые для уплаты налогов б) сведения о наличии рабочих мест в) техническая документация г) учредительные документы 6. Какие работники включаются в комиссию по определению состава предпринимательской тайны? а) юрист б) бухгалтер в) секретарь г) начальник отдела кадров 7. При осуществлении деятельности технологического характера должны иметь защиту следующие сведения: а) конструкторская документация, чертежи, схемы б) программное обеспечение ЭВМ в) сведения о подготовленных к заключению договорах г) планы инвестиций 8. Перечень сведений, составляющих предпринимательскую тайну, зависит от: а) вида осуществляемой деятельности б) сферы предпринимательства в) поставленной цели г) суммы уставного фонда 9. При осуществлении деятельности научно-техническогохарактера должны иметь защиту следующие сведения: а) конструкторская документация, чертежи, схемы б) программное обеспечение ЭВМ в) сведения о подготовленных к заключению договорах г) планы инвестиций 10. При осуществлении деятельности делового характера должны иметь защиту следующие сведения: а) конструкторская документация, чертежи, схемы б) программное обеспечение ЭВМ в) сведения о подготовленных к заключению договорах г) планы инвестиций  
Контрольная работа №6 «Финансовые ресурсы предприятия» Задание 1. Сущность и виды ответственности предпринимателей. Задание 2. Оценка финансового состояния предприятия: сущность и назначение финансового анализа, методы и инструментарий финансового анализа, анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, анализ эффективности использования оборотных активов. Задание 3.Тестирование по теме«Финансовые ресурсы предприятия»: 1) Субъекты рынка, которые покупают контрольный пакет акций для осуществления управления предприятием это: 1. индивидуальные инвесторы; 2. портфельные инвесторы; 3. стратегические инвесторы; 4. институциональные инвесторы. 2) Собственные финансовые ресурсы предприятия это: 1. уставный фонд; 2. резервный фонд; 3. прибыль; 4. все ответы верны. 3) Как классифицируют налоги по методу налогообложения: + 1. прямые, косвенные; 2. общегосударственные и местные; 3. прогрессивные, регрессивные, пропорциональные; 4. раскладные, окладные? 4) В зависимости от уровня государственного управления налоги делятся на: 1. общегосударственные, местные; 2. прямые, косвенные; 3. разовые; 4. систематические. 5) Какая организационная структура финансовой системы: 1. совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками; 2. совокупность денежных фондов, находящихся в распоряжении субъектов?? ведения хозяйства; 3. совокупность финансово-кредитных учреждений; 4. аппарат управления финансовой деятельностью предприятия. 6) Финансовые институты на финансовом рынке это: 1. эмитенты; 2. инвесторы; 3. посредники; 4. потребители. 7) Расходы бюджета это расходы,: 1. возникают при условии выполнения государством своих обязанностей; 2. направлены на капитальные вложения; 3. предусматривают возвратность и платность; 4. направлены на текущие расходы. 7) Финансовые отношения охватывают: 1. сферу материального производства; 2. непроизводственную сферу; 3. как производственную, так и непроизводственную сферы; 4. все ответы верны. 8) Финансовые ресурсы предприятия образуются за счет: 1. только собственных средств 2. собственных и заемных средств; 3. только заемных средств 4. кредиторской задолженности. 9) Учетная и межбанковский рынок это части: 1. рынке денег; 2. рынка капиталов; 3. валютного рынка; 4. фондового рынка. 10) Физические и юридические лица, которые обязаны платить налог по закону, являются: 1. субъектами налога; 2. носителями налога; 3. объектами налога; 4. источниками налога. 11) Распределительная функция финансов осуществляется с: 1. первичным распределением ВВП и НД; 2. вторичным распределением (перераспределением) ВВП и НД; 3. распределением и перераспределением ВВП и НД через финансовую систему; 4. контролем за распределением ВВП в соответствующие фонды. 12) Расходы бюджета классифицируются по: 1. функциями; 2. экономической характеристикой операций; 3. главным распорядителем бюджетных средств; 4. все ответы правильные. 13) Рынок ценных бумаг это часть: 1. рынке денег; 2. рынка капиталов; 3. валютного рынка; 4. рынке банковских кредитов. 14) Принципы коммерческого расчета: 1. самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование, финансовая ответственность; 2. срочность, платность и возврата; 3. плановость, подотчетность, сметное финансирование; 4. все ответы верны. 15) Финансовые ресурсы это: 1. денежные фонды, которые создаются в процессе распределения, перераспределения и использования ВВП за определенный период; 2. экономические отношения, формирующиеся при создании и распределения денежных доходов (накоплений) у государства и хозяйствующих субъектов; 3. совокупность централизованных и децентрализованных фондов целевого назначения; 4. все ответы верны.  
Контрольная работа №7 «Оценка эффективности предпринимательской деятельности» Задание 1. Система показателей эффективности предпринимательской деятельности. Задание 2.Пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности. Задание 3. 1. Эффект - это: а) сравнительная оценка результатов деятельности; б) абсолютная величина, отражающая результаты деятельности коммерческой организации; в) показатель эффективности деятельности компании. 2. Эффективность определяется: а) как отношение величины прибыли к активам коммерческой организации; б) соотношение результата и затрат, обусловливающих этот результат; в) разность между прибылью и затратами. 3. Цель коммерческой организации: а) получить максимальную прибыль; б) достигнуть предпочтительного для нее состояния; в) удержаться на рынке. 4. Принцип взаимосвязи цели и конечного результата предполагает: а) поиск однонаправленных целей; б) нацеленность на определенный коммерческий результат; в) целенаправленное воздействие на рынок, клиентов и потребителей. 5. Принцип доступности использования нескольких критериев оптимальности предполагает: а) оптимальное сочетание централизации и децентрализации; б) увязку всех разрабатываемых в организации планов; в) допустимость использования критериев. 6. В процессе целеполагания следует отдавать преимущество целям, характеризующим устойчивость рыночных позиций предпринимателя. Это создает условия: а) для успешного функционирования в длительной перспективе; б) оптимизации достигнутых результатов; в) повышения конкурентоспособности организации. 7. Принцип взаимосвязи жизненного цикла продукции предпринимательской деятельности предполагает: а) сочетание показателей оценки эффективности, охватывающих направления предпринимательской деятельности; б) использование показателей рыночной устойчивости организации; в) комбинацию показателей предпринимательской деятельности. 8. Совокупный результат предпринимательской деятельности отражают: а) эффективность производства, каналов сбыта, рекламная деятельность, себестоимость продукции; б) конкурентоспособность продукции, прибыль, затраты; в) система показателей, характеризующих эффективность использования производственной, сбытовой и маркетинговой информации. 9. Стратегическое планирование: а) сосредоточено на данном отрезке времени и включает совокупность глобальных идей развития организации; б) предполагает обоснование пути развития организации с привлечением инвестиций; в) содержит подробную информацию обо всех аспектах проведения работ в ходе реализации инвестиционного проекта. 10. Варианты стратегических планов развития организации: а) экономический план и план развития компании; б) суммативный и функциональный планы; в) а и б. 11. Экономический план конкретизирует показатели: а) прибыли, рентабельности, оборота инвестиций, доли рынка, а также показывает направления и способы конкуренции; б) оценки деловой активности, рыночной устойчивости, ликвидности активов баланса; в) а и б. 12. Бизнес-план - это: а) краткое, точное и понятное описание предполагаемого вида экономической деятельности субъекта предпринимательства; б) инструмент, позволяющий при рассмотрении большого количества различных ситуаций выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения; в) а и б. 13. К бизнес-плану предъявляются следующие требования: а) достоверность, своевременность, достаточность, понятность; и показателей самостоятельные б) определение основных показателей и их взаимодействия в долгосрочных и текущих планах производства, распределение ресурсов между подразделениями организации; в) а и б. 14. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят: а) от стратегии развития и задач, стоящих перед организацией, организационной структуры и системы управления компанией; б) степени взаимодействия и ритмичности всех подразделений компании, количества технико-экономических показателей, влияющих на получение прибыли; в) размеров коммерческой организации, специфики деятельности и сферы, к которой она относится. 15. Бизнес-план: а) является строго регламентированным документом по структуре и объему представляемой информации; б) не имеет строгой регламентации ни по объему представляемой информации, ни по структуре документа; в) составляется в соответствии со стандартами UNIDO.  

 

 

Промежуточная аттестация
5 семестр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: