Реализация функционального подхода

Пример: система упражнений по теме «Прошедшее время глагола»

1 упражнение. От данных глаголов образуй форму прошедшего времени и запиши по образцу: вид е ть – вид е л.

Заметить, каяться, надеяться, подслушать, предвидеть, слышать, тревожиться, увидеть, клеить.

2 упражнение. Используя глаголы задания 1-го, составь словосочетания по модели «глагол + сущ.» (например, видел (что?) восход, каялся (в чём?) в грехах) и включи их в предложения. Например: Я видел закат солнца.

3 упражнение. Замени простые предложения сложными.

Образец. Я надеялся на улучшение погоды. – Я надеялся, что погода улучшится.

1) Я слышал клёкот степных орлов.

2) Я видел весенние пляски верблюдов.

3) Я обнаружил удивительные способности моего кота.

4 упражнение. Изложение.

Я видел, как весною танцуют верблюды.

Однажды я услышал, как за холмом кто-то топчется, от пыли не видно кто.

Я подошёл поближе, а это верблюды отплясывают. То передними ногами топнут, то задними. То передними, то задними.

Верблюды танцевали танец весны. Они радовались, что прошла зима, греет солнце и они живы. (Г. Снегирёв)

5 упражнение. Сочинение на одну из предложенных тем:

Я видел(а), как … Я слышал(а), как …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: