Фактически полная зависимость Правительства от российского Президента, вполне объяснимая российскими традициями самодержавия, а также оправданная объективными обстоятельствами необходимости укрепления современной российской государственности, в перспективедолжна быть уравновешена обязательным закреплением хотя бы на уровне федерального конституционного закона правового института контрсигнатуры.
Это способствовало бы росту политической самостоятельности Правительства с одной стороны, и конкретизацией политической ответственности его членов – с другой.
Представляется перспективным закрепление вопросов организации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти на законодательном уровне.
Участие парламента в определения состава, функций и структур Правительства повысит легитимность исполнительной власти, сделает ее более стабильной не за счет ее абсолютной лояльности по отношению к главе государства, а посредством конструктивизации ее взаимодействия с парламентом.
|
|
Последнее представляется важным с точки зрения совершенствования российского законодательства, качество которого во многом определяет слаженность механизма сотрудничества основного разработчика законопроекта (исполнительной власти) и субъекта его утверждения (парламента).
Наконец требуется повысить эффективность взаимодействия территориальных органов федеральной исполнительной власти с административно-распорядительными структурами субъектов РФ.
Данная мера приобретает особую практическую значимость в свете ускорения и усложнения процессов регионализации в российской государственности.