1. Реализация права законодательной инициативы по всем вопросам, включая изменение Конституции РФ. По решению Правительства в Госдуму вносятся разработанные данным органом законопроекты, в том числе законопроект о государственном бюджете, подготовка которого составляет исключительную прерогативу исполнительной власти.
Кроме того, Правительство РФ вправе направлять в палаты парламента отзывы на рассматриваемые законопроекты, а также предложения об их изменениях. Данные отзывы обязательно оглашаются на заседаниях парламентских комитетов, готовящих данный законопроект.
Также Правительство РФ обязано давать свои заключения на законопроекты финансового профиля (например, законопроекты о введении, изменении либо отмене федеральных налогов, о расходах из федерального бюджета и т.п.).
Члены Правительства вправе присутствовать на любых заседаниях палат российского парламента и выступать там, получать разъяснения о мотивах постановки парламентариями вопросов, относящихся к деятельности Правительства.
|
|
Формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации.
Известно, что политика современного государства разрабатывается и реализуется посредством целевых программ различного уровня.
Именно Правительство РФ разрабатывает в рамках своей компетенции федеральные целевые программы в области экономики, социального развития, культуры и искусства, спорта, экологической безопасности и т.д.
Данные целевые программы утверждаются специальным постановлением Правительства РФ.
На их осуществление выделяются средства из федерального бюджета, которые под контролем Правительства распределяются между исполнителями в соответствии с установленным Правительством порядком.
К концу срока реализации программы (либо контрольного срока) получатели бюджетных средств в обязательном порядке отчитываются перед органами Правительства за потраченные средства.