Критерии эффективности проекта

· Финансовая эффективность проекта (насколько приемлимо соотношение ресурсов, вовлеченных в проект и его результатов; можно ли добиться удешевления подобных проектов в будущем, сохранив то же качество и тот же объем результатов).

· Методология проекта (все ли методыпривелик достижению заявленных результатов, какие методы оказались наиболее (наименее) эффективными).

· Полнота решения проблемы или удовлетворения потребности (в какой мере проектом решения заявленная проблема, можно ли говорить, что проблема решена кардинально, то есть не появиться вновь), достаточно ли полно удовлетворены потребности целевой группы проекта).

Устойчивость, выживаемость проекта.

· Устойчивость проекта отвечает на вопрос «Что будет дальше?» или «Что мы можем сделать в проекте такого, что бы дальше это могло жить?».

Например, если проект предполагает изготовление значков или какой-то печатной продукции, то станок для изготовления значков или принтер должны быть обязательно заложены в бюджете. И устойчивостью будет то, что эти устройства останутся у партнера-организации или еще где-то и дальше будут служить во благо.

· Описание устойчивости проекта может включать в себя следующую информацию:

- сохранение результатов или эффекта после окончания проекта;

- дальнейших действиях в выбранном направлении, опирающихся на результаты проекта;

- передаче отработанных в проекте технологий другим организациям, инициативным группам;

Важно не путать устойчивость с развитием проекта.

Развитие проекта:

- расширение целевой аудитории после отработки проекта;

- открытие филиалов в других районах, регионах;

- увеличение количества запланированных мероприятий и т.д.

Риски проекта

Внешние риски – факторы внешней среды (обстановка в стране, мировое состояние экономики и т.д.). В проектной заявке внешние факторы имеют менее масштабный размер. Это может быть, например, решение администрации, привлеченных организаций, проблемы с организацией-партнером.

Внутренние риски – факторы внутренней среды проекта (например, незаинтересованность команды, ее пассивность; неготовность целевой аудитории к работе и т.д.).

Все, что касается возможных землятресений, изменения погодных условий и др. факторов, на которые мы не можем никак повлиять – не учитываются и не прописываются в проектной заявке.

Социальная ценность проекта

(что ваш проект даст людям?)

Це́нность — значимость (польза, полезность) проекта для целевой аудитории и общества в целом. В отличие от результатов это скорее качественная полезность, нежели количественная.

Ценности – это разделяемые в обществе убеждения относительно целей, к которым люди должны стремиться и основных средств их достижения (по мнению Егора, это сказал Ю.В. Тюшев)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: