Рабочая программа дисциплины

Б.3.Б.4. Специальная психология

 

 

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

Направленность (профиль) подготовки

« Логопедия: ранняя диагностика и коррекция »

 

Квалификация выпускника

Академический бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Кемерово

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Программа утверждена Ученым советом социально-психологического факультета (протокол Ученого совета факультета № 7 от 10 февраля 2012 г.).

Рабочая программа дисциплины переутверждена Ученым советом социально-психологического факультета с обновлениями в части: учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины (список основной и дополнительной учебной литературы) (протокол Ученого совета факультета № 7 от 21 января 2013 г.).

Рабочая программа дисциплины переутверждена Ученым советом социально-психологического факультета с обновлением макета рабочей программы, разработанного в соответствии с приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 (протокол Ученого совета факультета № 7 от 17 февраля 2014 г.).

Программа утверждена Ученым советом социально-психологического факультета с обновлениями в части: подписей на титульной странице; в п.3 добавлена строка для указания часов, проводимых в активной и интерактивной формах обучения; в п.7 обновлен перечень основной и дополнительной учебной литературы дисциплины, добавлен п.12.1 «Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (протокол НМС № 6 от 15.04.2015 г.) (протокол Ученого совета факультета № 7 от 15 апреля 2015 г.).

Содержание  
   
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата    
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся    
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий    
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине    
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине    
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины    
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины    
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины    
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)    
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине    
12. Иные сведения и (или) материалы    

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Коды компетенций по ФГОС3 Результаты освоения ООП Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-1 Способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно- ориентированного и индивидуально- дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ Знать: теорию и историю специальной психологии; методы проведения специальных психолого- педагогических исследований; закономерности психического развития при различных отклонениях в развитии; современные тенденции развития психолого- педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ
ПК-3 Способностью к осуществлению коррекционно- педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования Знать: Принципы осуществления психологической помощи в различных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, организации индивидуального и надомного обучения Уметь: работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; участвовать в деятельности методических групп и объединений Владеть: Навыками планирования, организации и оценки качества психолого-педагогической и реабилитационной помощи лицам с ОВЗ в учреждениях различных ведомств.
ПК-5 В области диагностико- консультативной деятельности: Способностью организовать и осуществлять психолого- педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории Знать:Морфофункциональные особенности организма в норме и у лиц с ОВЗ; этиопатогенез слухоречевых и нервно-психических расстройств, закономерности влияния отклонений в развитии на формирование психических процессов Уметь:Осуществлять планирование психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ, опираясь на общепедагогические и специально педагогические принципы. Владеть: навыками межличностных отношений, приемами и методами психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития; навыками оценки психофизического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи
ПК-7 Способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности Знать: основные методы осуществления динамического наблюдения Уметь: Организовывать динамическое психолого-педагогическое изучение лиц с ОВЗ, опираясь на общепедагогические и специально педагогические принципы. Владеть: методами оценки результатов коррекционно-педагогического воздействия

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: