Раздел №1. Введение в курс специальная психология

Практическое задание. Подготовка сводной таблицы, содержащей сведения о ведущем типе деятельности, социальной ситуации развития и основных психических новообразованиях отдельных периодов онтогенеза. Возрастная периодизация психического развития человека.

Практическое задание. Составить глоссарий по теме семинарского занятия (Понятие дефекта; Компенсация – декомпенсация; Социальная реабилитация и абилитация; Социальная адаптация; Интеграция; Социализация; Понятие ретардации, дисфункции, асинхронии развития; Логопсихология, Олигофренопсихология, Сурдопсихология, Тифлопсихология, Тифлосурдопсихология и т.д.)

Практическое задание. Заполнить таблицу (письменно) – Причины нарушений психического развития.

Эндогенные Экзогенные
   
   
   

Практическое задание. Дать общую характеристику типам дизонтогенеза по В. В.Лебединскому. Раскрыть содержание терминов: асинхрония развития, акселерация, децелерация, гетерохрония, ретардация, церебральная альтерация, недоразвитие, нарушение развития. Привести примеры для дифференциации этих терминов. Объяснить, как вы понимаете высказывание Л.С.Выготского о том, что структура аномального развития сложна, что наличие дефекта какого-то одного анализатора или интеллектуального дефекта не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений, в результате чего возникает целостная картина своеобразного развития.

Практическое задание. Ознакомьтесь с региональными нормативными документами, регламентирующими положение молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Проанализируйте в социальном и психологическом аспектах, какие права – на уровне субъекта Федерации закрепляются применительно к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Раздел № 2.

Практическое задание. Дать определение понятиям: психофизический инфантилизм, гармонический психофизический инфантилизм, гармонический психический инфантилизм, церебрастенический синдром, астенический синдром, децелерация, церебральная альтерация, ретардация (задание выполняется письменно). Составить прогноз интеллектуального развития детей с ЗПР, относящихся к разным типам. Диагностика ЗПР и дифференциация от сходных с ней состояний.

Практическое задание. Подготовьте сообщение для педагогов начальных классов о причинах неуспеваемости школьников и организации индивидуального подхода в процессе обучения.

Практическое задание. Опишите основные принципы отграничения деменции от олигофрении.

Раздел № 3.

Практическое задание. Создайте проект службы психологического сопровождения детей с нарушениями в развитии (определите категорию детей, потребности в помощи, задачи специалистов и формы работы).

Практическое задание. Составьте план сообщения для родителей на тему «Профилактика нарушений психического развития детей».

Практическое задание № 1. Создайте проект службы психологического сопровождения детей с нарушениями в развитии (определите категорию детей, потребности в помощи, задачи специалистов и формы работы).

Практическое задание № 2 Содержание задания. Проведение патопсихологического исследования здорового испытуемого. Ведение протокола. Интерпретация результатов. Написание заключения. Методы психологической диагностики нарушений познавательной деятельности. Методы психологической диагностики нарушений эмоционально-волевой сферы. Методы психологической диагностики нарушений личностной сферы. Проведение патопсихологического исследования и подготовка заключения. Вид контроля:Протокол исследования. Заключение экспериментально-психологического исследования. Содержание задания. Интерпретация результатов патопсихологического исследования. Написание заключения. Особенности патопсихологического синдрома при умственной отсталости. Протокол исследования. Заключение экспериментально-психологического исследования.

Анализ кинофильма «Антон тут рядом».

Анализ кинофильма является вариантом творческого задания.

Цель анализа: выявление – структуры дефекта, основных психических параметров дизонтогенеза, типа дизонтогенеза, классификация синдрома, особенностей психического развития.

Ход работы. Студенты самостоятельно во внеаудиторное время просматривают документальный фильм «Антон тут рядом». После просмотра заполняется отчет.

При заполнении отчета рекомендуется приводить цитаты из фильма.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение:

- программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет (например, «Google chrome»);

- программы, демонстрации видео материалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»);

- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»);

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: