Пальчиковая гимнастика. Каша из гречки, (Поглаживают ладони друг о дружку круговыми движениями.)

ВКУСНАЯ КАША

Каша из гречки, (Поглаживают ладони друг о дружку круговыми движениями.)

 

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила, (Разворачивают руки ладонями вниз.)

На всех разделила... (Разворачивают руки ладонями вверх.)

Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке. Хватило по ложке Собаке и кошке, И Оля доела Последние крошки!

3. Александрова

(Поочерёдно загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название животного.)

(Отряхивают ладони друг о дружку.)


Координация речи с движением «Отличные пшеничные»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность.


Мы печём пшеничные Пироги отличные. Кто придёт к нам пробовать Пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы, Пироги пшеничные В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, Воробью достанутся.


(«Пекут пироги».)

(Разводят руки в стороны, пожимают плечами.) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно.)

(Делают манящие движения руками.)

(«Месят тесто».) («Посыпают сахар».) («Пекут пироги».) (Разворачивают руки ладонями вверх.)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Грозят указательным пальцем.) («Посыпают крошки».)


Шведская песенка


Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

хлеб, хлебушек, хлебороб, хлев, хлебный;

булочка, булавка, булочный, булка;

печь, пекарь, перья, печка.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Беседа «Хлеб всему голова»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, обогащать словарь детей существительными — названиями профессий, учить связному монологическому высказыванию, развивать слуховое внимание.

Ход беседы. Воспитатель читает детям стихотворение.

МЕХАНИЗАТОРЫ

Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода — Побежит за трактористом К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном, И черны, как из печи, Провожают их грачи.

Слышен летом до заката Гул комбайнов у реки, И везут на элеватор Урожай грузовики.

По дорогам пыль клубится — Едет в кузове пшеница, Кукуруза едет, рожь... Урожай у нас хорош!

Убран хлеб, и тихо стало, Мелят мельницы зерно. Поле-полюшко устало И под снегом спит оно.

В. Степанов

После прочтения стихотворения воспитатель рассказывает детям о том, как выращивают хлеб, сколько труда вкладывают люди, чтобы он появился у нас на столе. Объясняет, что к хлебу нужно относиться бережно, нельзя его выбрасывать. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, люди каких профессий помогают хлебу попасть на стол и что можно испечь из муки.

Игра «Семейка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование родственных слов к слову «хлеб»), обогащать словарь детей.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и предметы по теме. Затем он читает предложения и просит закончить их, обращая внимание детей на соответствующий предмет или картинку.

Слова: хлеб, хлебница, хлеборезка, хлебозавод, хлебороб, хлебопёк.

Хлеб ласково называется... (хлебушек).

Посуда для хлеба называется... (хлебница).

Вкусный квас из хлеба называется... (хлебный).

Человек, который выращивает хлеб, называется... (хлебороб).

Завод, где выпекают хлеб, называется... (хлебозавод).

Прибор для резания хлеба называется... (хлеборезка).

Игра «Всё, что пекарь нам испёк!»

Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить слова — названия булочных и хлебных изделий на слоги.

Например:

Хлеб, ба-тон, пи-ро-жок, сай-ка, ха-ла, ка-ра-вай, сдо-ба, кекс ка-лач, ро-га-лик, ва-тру-шка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: