Понятие экскурсовод, речь экскурсовода

Модуль экскурсионная деятельность.

Тема № 1. «Введение в экскурсионное дело».

Понятие «экскурсия».

Экскурсия (от латинского поездка, вылазка) - это коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия. Поездка, прогулка с образовательной, научной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста – экскурсовода, который передаёт аудитории видение объекта, оценку памятного места и понимание исторических событий связанных с этим объектом.

Экскурсии, проводимые в различных музеях очень разнообразны по форме и содержанию, они будут отличаться предметной основой и методами работы с музейными материалами, способами их раскрытия, анализа, приёмами использования для освещения темы.

Успех всякой экскурсии зависит от точного определения её характера, от правильного отнесения её к той или иной классификационной группе, следовательно, от выявления её особенностей.

Экскурсии, проводимые в различных музеях, - краеведческих, художественных, литературных, археологических и других- прежде всего будут отличаться своей предметной базой и методами работы с музейными материалами, способами их раскрытия, анализа, приёмами использования для освещения темы.

Классификация экскурсий:

1. По содержанию.

2. По составу и количеству участников

3. По месту проведения

4. По способу передвижения

5. По продолжительности

6. По форме проведения

По содержанию экскурсии бывают обзорные и тематические.

Обзорные экскурсии – охватывают всю экспозицию музея. Особенности обзорной экскурсии определяются широтой ее хронологических и тематических рамок, разнообразием предметной основы.

Тематические экскурсии проводят по одной конкретной теме. Они предполагают глубокое и всестороннее раскрытие темы. Эти экскурсии характеризует конкретная, чётко обозначенная, хронологически ограниченная тема. Подразделяются на такие группы как: исторические, военно-исторические, археологические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, литературные, этнографические.

По составу и количеству участников:

1. Для взрослых

2. Для детей различных возрастов (дошкольники, школьники, студенты)

3. Для иногородних

4. Для иностранцев

По месту проведения:

1. Городские.

Городские экскурсии бывают обзорными и тематическими и предусматривают показ как всего города, так и отдельных его частей. Например, старой части города, одного из интересных его районов, одной из улиц или площадей, насыщенных экскурсионными объектами.

2. Производственные.

Производственные экскурсии являются важным средством образования трудового воспитания и профориентации студентов и учащихся. Во время экскурсии на производство экскурсанты знакомятся со свойствами веществ исходных материалов и полученных продуктов, устройством и работой основных аппаратов, с технологическим процессом в целом, что формирует у них яркие образы и способствует более прочному усвоению научных основ производства. Поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнения.

3. Музейные. Обзорные и тематические.

4. Православные.

По способу передвижения:

1. Пешеходные

2. Автобусные

3. Комбинированные

 

По форме проведения:

1. Виртуальная экскурсия отличается от экскурсии виртуальным изображением реально существующих предметов.

2. Экскурсия-лекция – рассказ преобладает перед показом.

3. Экскурсия-спектакль – форма проведения литературно-художественной экскурсии, подготовленной на основе конкретных произведений художественной литературы

4. Экскурсия-демонстрация – это наглядная форма ознакомления группы с производственными процессами, природными явлениями.

5. Экскурсия-урок- представляет собой форму сообщения знаний в соответствии с учебной программой того или иного учебного заведения.

 

Понятие экскурсовод, речь экскурсовода.

Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий.

 

Требование предъявляемые к экскурсоводу.

Экскурсовод должен обладать богатым воображением, должен уметь так рассказать о ненаблюдаемой достопримечательности, чтобы экскурсанты смогли легко его себе представить. Каждый экскурсовод должен уметь анализировать результаты своей работы, уметь дать объективную оценку проведённой экскурсии. Доминирующая форма изложения текста экскурсоводом - монолог.

Речь экскурсовода должна соответствовать следующим требованиям:

1. Правильность

2. Понятность речи

3. Точность в изложении

4. Выразительность речи

5. Чистота речи

6. Лаконичность речи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: