Раздел 1. Андрагогика как развивающаяся часть педагогического знания

Тема: Историческая ретроспектива развития теории и практики образования взрослых.

 

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составьте опорный конспект по теме «Историческая ретроспектива развития теории и практики образования взрослых».

Методические указания по составлению опорного конспекта

Опорным конспектомвыступает источник информации, где в системном, обобщенном, схематичном виде представлена структурированная характеристика рассматриваемого вопроса.

Опорный конспект выполняетсястудентом самостоятельно по темам лекционных занятий. Опорный конспект выполняется в объеме не более одной страницы.

В оформленииопорного конспекта могут быть использованы схемы, таблицы, гравюры, фотографии, текст.

Структура опорного конспекта может варьироваться в зависимости от интересов и возможностей студентов.

Составление схем-коллажей

Коллаж - это схематически фиксированное отображение некоторой части предметного содержания, объединенное ключевым понятием, проблемой, событием и т.д.

Существуют различные типы коллажей:

- «солнечная система», где в центре находится «ядро» с ключевыми понятиями, событиями, проблемами, от которого отходят «лучи» с дополнительной информацией;

- «слепое пятно», где часть информации дана, а часть - нет.

Варианты коллажей могут быть и другие.

Задача студентов — изучив литературу по заданной теме, составить коллаж. Целесообразно выполнять коллаж на больших листах бумаги (например, формата А1).

В схеме-коллаже целесообразно отразить следующие моменты:

- Взгляды ученых-исследователей и их оценка (положительная и отрицательная, связь с современностью);

- Интересные идеи (лично для студента).

 

Составление «граф-схем»

Можно предложить для выполнения несколько вариантов «граф-схем»:

Вариант 1. « Карта истории» — схематичное описание определенных событий с их характеристикой:

Событие
Характеристика

Вариант 2. «Последовательность» - схематичное последовательное описание событий, фактов.

Событие 1
Событие 2
Что делал?
Кто?
Кто?
Что делал?

Составление таблиц

Можно предложить для выполнения несколько вариантов таблиц:

Таблица «Что? Где? Когда? Почему

Вариант 1

Кто? Где? Когда? Что? Почему?
         
         

Вариант 2

Эпоха Ученый Значимые работы Основные идеи Мои комментарии
         

Вариант 3

Период Ученый Вклад в науку Последствия Мои комментарии
         

Оценка опорного конспекта осуществляется по представленным в таблице критериям (Таблица 3).

 

Таблица 3

Критерии и показатели оценки опорного конспекта

№ пп Показатели Баллы
1. Творческий подход к оформлению, представлению опорного конспекта, освещению теоретического материала  
2. Степень раскрытия теоретического материала темы опорного конспекта  
3. Выделение актуальных идей  
4. Проявление графической культуры  

Раздел 2. Дидактические основы обучения взрослых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: