Код компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | Оценочные средства контроля формирования компетенции |
ПК-2 | З.1: Основные коррекционные программы для детей дошкольного возраста с НОДА, реализуемые в ДОО для детей данной категории. З.2: Содержание деятельности учителя - дефектолога и специалистов ДОО | 1. Разделы дневника практики: «Расписание занятий в группе», «Расписание коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятий», «Содержание деятельности студента», «Отчет (самоанализ) по педагогической практике». 2. Содержание деятельности учителя - дефектолога, основная документация. 3. Итоговая конференция в университете. |
У.1. Анализировать документацию учителя - дефектолога и медицинских карт детей | 1. Разделы дневника «Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога», «Оборудование кабинета учителя-дефектолога», «Документация учителя-дефектолога» | |
У.2. Анализировать и составлять конспекты коррекционных занятий, выбирать методическое и дидактическое обеспечение | 1. Детальное конспектирование и анализ 3-х занятий учителя-дефектолога 2. Анализ занятий воспитателя 3. Материалы, подтверждающие выполнение заданий индивидуальной работы 4. Самоанализ прохождения практики. | |
В.1: Навыками анализа коррекционно-развивающей среды ДОО | 1. Разделы дневника «Оборудование кабинета учителя-дефектолога», «Описание коррекционно-развивающей среды ДОО». | |
В.2: Методами и приемами подгрупповых и индивидуальных форм коррекционной работы, реализуемой учителем - дефектологом | 1. Раздел дневника «Описание содержания взаимодействие с детьми, выбранными для психолого-педагогического обследования» 2. Раздел дневника «Отчет о выполнении индивидуальной работы в рамках проведения практики» 3. Анализ коррекционных занятий. 4. Отчет (самоанализ) по прохождению практики. | |
ПК-3 | З.3: Теоретические основы планирования и анализа процессов коррекции и образовательной деятельности с целью планирования собственной образовательно-коррекционной работы учителя - дефектолога | 1. Разделы дневника «Перспективный план работы на период практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА»; «Перспективный план работы на период практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА»; «Описание коррекционно-развивающей среды ДОО»; «Посещенные занятия»; «Итоги работы (практики) по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА»; «Содержание деятельности учителя - дефектолога, основная документация» |
У.3: Проектировать, планировать и проводить подгрупповые и индивидуальные формы педагогической коррекции с последующим анализом собственной образовательно-коррекционной деятельности в качестве учителя - дефектолога | 1. Разделы дневника практики: «Расписание занятий в группе», «Расписание коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятий», «Описание содержания взаимодействие с детьми, выбранными для психолого-педагогического обследования»; «Содержание деятельности студента на вводном этапе практики», «Содержание деятельности студента в течение основного и итогового этапов практики этапе практики», «Отчет (самоанализ) по педагогической практике». 2. Конспект воспитательного мероприятия. 3. Отчет (самоанализ) по прохождению практики. | |
В.3: Технологиями самоанализа и совершенствования собственной профессиональной деятельности | 1. Индивидуальный план-график работы на период практики. 2. Разделы дневника практики: «Расписание занятий в группе», «Расписание коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятий», «Содержание деятельности студента на вводном этапе практики», «Содержание деятельности студента в течение основного и итогового этапов практики», «Отчет (самоанализ) по педагогической практике». 3. Мультимедийная презентация для итоговой конференции в университете 4. Итоговая конференция в университете. | |
ПК-5 | З.4: Технологии педагогического обследования детей дошкольного возраста с НОДА учителем - дефектологом | 1. Разделы дневника практики «Список детей группы с заключениями ПМПк по итогам психолого-педагогического обследования»; «Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы»; «Описание содержания взаимодействие с детьми, выбранными для психолого-педагогического обследования»; «Отчет о выполнении заданий в соответствии с вариативной частью»; «Отчет о выполнении индивидуальной работы в рамках проведения практики». |
У.4: Определять уровень развития и особенности общепсихического развития детей с НОДА, проводить целенаправленное наблюдение | 1. Разделы дневника практики «Расписание занятий в группе», «Расписание коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятий», «Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы»; «Описание содержания взаимодействие с детьми, выбранными для психолого-педагогического обследования»; «Отчет о выполнении заданий в соответствии с вариативной частью»; «Отчет о выполнении индивидуальной работы в рамках проведения практики». | |
В.4: Технологиями педагогической диагностики и выведения педагогического заключения учителя - дефектолога | 1 Разделы дневника практики «Список детей группы с заключениями ПМПк по итогам психолого-педагогического обследования»; «Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы»; «Описание содержания взаимодействие с детьми, выбранными для психолого-педагогического обследования». 2 Стимульный материал для проведения психолого-педагогического изучения детей с НОДА, протоколы обследования. 3 Отчет по индивидуальной работе в период практики. 4 Отчет по индивидуальному заданию, с предоставлением описания содержания взаимодействие с детьми, выбранными для психолого-педагогического обследования. |
|
|
|
|
4.2. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения.
Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ (таблица 7).
|
|
Таблица 7