Примерный образец детального конспектирования

Х занятий учителя-дефектолога

Тема, цели, оборудование.

Деятельность учителя-дефектолога Деятельность детей
Записываются этапы занятия, все методы и приемы, вопросы и задания. Кратко освещается содержание деятельности учителя-дефектолога и т.п. Записываются ответы детей, их участие или неучастие в работе, положительные моменты и недостатки в деятельности детей

Выводы делаются в форме анализа занятия (схема анализа)

Примерная схема анализа занятия в ДОО

Вариант 1

1. Соответствие темы, целей и содержания занятия реализуемой образовательной программе, перспективному плану работы воспитателя, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

2. Организация учебного занятия:

· внешний вид детей;

· подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания;

· эстетика обстановки и оборудования занятия;

· качество дидактического материала.

3. Методы и приемы обучения:

· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;

· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса;

· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);

· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

Характеристика педагога

· умение установить контакт с детьми;

· педагогический такт;

· внешний вид педагога;

Качество работы педагога:

· отступления от конспектов, их причины, контроль за деятельностью детей;

· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;

· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка;

· включение элементов рациональной психотерапии;

· настойчивость в достижении целей;

· умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.

6. Структура занятия:

· основные этапы, их логическая последовательность;

· продолжительность всего занятия;

· четкость перехода от одного этапа занятия к другому.

7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели; эффективность использованных приемов, качество умений, знаний, на­выков, полученных детьми.

8. Педагогические выводы и предложения. Положительные сторо­ны и недостатки занятия. Рекомендации.

 

 

Вариант 2

Общие сведения о занятии

1. Дата, группа, форма занятия, Ф.И.О. учителя-дефектолога, количество детей на занятии, место проведения, место занятия в расписании этого дня.

2. Тема занятия, ее соответствие календарно-тематическому планированию и программе. Место занятия в системе занятий по теме (разделу).

3. Тип и структура занятия: индивидуальное, фронтальное, подгрупповое. Правильность выбора типа занятия с точки зрения целей занятия. Соответствие структуры данному типу занятия, отклонения и их причины. Обеспечение целостности и завершен­ности занятия.

4. Цель и задачи занятия: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные. Их соответствие теме, содержанию занятия, составу детей. Конкретность формулировки (нет ли излишней обобщенности, например: «развивать мышление, речь, память»).

Содержание занятия

1. Соответствие темы, цели и содержания занятия, речевого материала программе, перспективному плану работы, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образова­тельных и воспитательных задач.

2. Умения, навыки, представления, формировавшиеся на занятии. Объем изучаемого материала (нет ли перегрузки).

3. Достаточность использования содержания материа­ла в воспитательных целях. Развитие нравственных, эстетиче­ских качеств, патриотизма, трудолюбия и т.п.

4. Коррекционная направленность занятия: коррекция восприятия, речи, мышления, памяти и т.д.

Организация занятия

1. Внешний вид детей.

2. Подготовка детей к предстоящей работе, мобилиза­ция их внимания, мотивация деятельности.

3. Качество дидактического материала (демонстраци­онного и раздаточного) и его целесообразность.

Структура занятия

1. Основные этапы занятия, их взаимообусловленность и логическая последовательность.

2. Продолжительность всего занятия и его этапов.

3. Четкость перехода от одного этапа к другому.

4. Отступления от конспекта занятия, их причины. Методическая сторона занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: