Замена отдельных узлов

Определение наиболее сложных неисправностей

Прежде чем начать разборку машины или отдельных ее узлов, необходимо определить место дефекта. Цепь питания узлов и электрических элементов (двигатель, ТЭН, электроклапан и т.д.) проходит через вилку, шнур, устройство блокировки люка, реле давления, контакты командоаппарата и электродвигателя. Исследуемую цепь, в которой предполагается дефект (определяется по табл. 1), разрывают путем отсоединения съемных контактов соединительных проводов от контактов командоаппарата. Далее с помощью омметра или специального пробника проверяют целостность электрических цепей командоаппарата.

Электродвигатель привода барабана гудит, но барабан не вращается.

Последовательность поиска неисправности: проверяют вращение электродвигателя привода барабана в обе стороны (КА устанавливают в положение импульса 3 - рис. 2), а затем в режиме раскладки и отжима (КА устанавливают на импульс 24 - рис. 2) и, исходя из поведения двигателя в разных режимах, определяют неисправную цепь.

Вода не заливается в бак в режиме стирки:

· проверяют напряжение на катушках клапанов EV/F, EV/C, EV/A (см. рис.1) — импульсы 1, 5, 23 (рис. 2) соответственно. При отсутствии напряжения проверяют контакты КА А3-А2 (импульс 1), С4-С5 (импульс 5), С4-С8 (импульс 23);

· при КА, установленном на импульсах 1, 5, 23 (см. рис. 2) проверяют режимы залива воды через соответствующую ванночку: предварительную, основную, спецобработки.

Замена отдельных узлов

На рис. 3 — 6 приведена деталировка, взятая из оригинальной документации компании «Merloni». Для обеспечения доступа к отдельным узлам и деталям необходимо выполнить следующие операции:

· отвернуть винты крепления верхней крышки, снять крышку (рис. 3, поз. 2.),

· отвернуть восемь винтов крепления задней панели (рис.3, поз.10) и снять ее.

Рис. 1

Фильтр помехоподавляющий (рис. 1, поз. 11): отсоединяют провода от фильтра помехоподавляющего, откручивают гайку крепления фильтра от корпуса машины, снимают фильтр.

Устройство блокировки люка (рис. 1, поз. 29): открывают люк, снимают хомут (рис. 4, поз. 24), манжету (рис. 4, поз. 1) с корпуса машины (рис. 3, поз. 1), отворачивают винты замка блокировки люка и фланца (рис. 3, поз. 31), снимают устройство блокировки люка, отсоединяют провода.

Амортизатор (рис. 1, поз. 28): отворачивают гайку крепления амортизатора к опоре, достают болт, отворачивают гайку крепления амортизатора к баку, снимают амортизатор.

Насос сливной (рис. 1, поз. 19): фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, кладут машину на бок, разжимают хомут (рис. 1, поз. 20), отсоединяют шланг (рис. 1, поз. 22) со штуцера насоса, снимают хомут (рис. 1, поз. 18), снимают сливной шланг (рис. 1, поз. 16) со штуцера насоса. Отсоединяют провода, отворачивают два болта крепления насоса к корпусу, снимают насос.

Шланг сливной (рис. 1, поз. 16): отворачивают винт крепления зажима сливного шланга (рис. 1, поз. 18) на штуцере насоса, отсоединяют шланг.

Реле давления (рис. 1, поз. 13): достают лоток (рис. 3, поз. 3), предварительно отогнув отверткой с плоским шлицем металлический стопор (рис. 3, поз. 24), снимают КА (рис. 3, поз. 22), не отсоединяя его от жгута. Откручивают винты крепления панели (рис. 3, поз. 7) к корпусу машины (два винта внутри корпуса машины и четыре — снаружи), выдвигают панель (рис. 3, поз. 7) вперед и освобождают доступ к кронштейну (рис. 1, поз. 54) реле давления. Откручивают винт крепления кронштейна с реле к корпусу машины, отсоединяют колодку с проводами от реле давления, снимают шланг (рис. 1, поз. 14) со штуцера реле.

Защелка (рис. 1, поз. 40): открывают люк, снимают ободок (рис. 1, поз. 37), вынимают ось (рис. 1, поз. 41) и рычаг (рис. 1, поз. 39) с защелкой. При установке новой защелки подгибают пружину (рис. 1, поз. 42).

Стекло люка (рис. 1, поз. 38): открывают люк, снимают ободок (рис. 1, поз. 37), снимают пластиковое защитное стекло (рис. 1, поз. 53). Отворачивают винты, крепящие ободок, снимают ободок, вынимают стекло люка.

Рис. 2

Электродвигатель (рис. 2, поз. 34): фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, снимают ремень (рис. 2, поз. 20), кладут машину на бок, предварительно подложив под нее какую-либо прокладку во избежание повреждения корпуса. Отворачивают винт заземления, отсоединяют колодку жгута с проводами. Отворачивают болты крепления электродвигателя (рис. 2, поз. 30) к кронштейнам бака (рис. 2, поз. 31, 33) и, поддерживая электродвигатель, извлекают его.

Шкив (рис. 2 поз. 19): снимают ремень (рис. 2, поз. 20), отворачивают гайку (рис. 2, поз. 21) с шайбой (рис. 2, поз. 44), снимают шкив.

ТЭН (рис. 2, поз. 26): отсоединяют провода от ТЭН, отворачивают гайку крепления ТЭН, извлекают его.

Бак и барабан (рис. 2, поз. 14, 27): снимают КА, таймер сушки, электромагнитные клапаны, реле давления, помехоподавляющий фильтр, клеммную колодку, регулятор температуры, переднюю панель с выключателями, дозатор, патрубок вентилятора в сборе (рис. 6), предварительно отсоединив его от уплотнительной резины дверцы люка (рис. 2, поз. 1), шкив. Отсоединяют провода от электропривода двигателя барабана, ТЭНа, снимают регулятор температуры. Отворачивают гайки крепления верхнего противовеса, снимают противовес (рис. 2, поз. 9). Отсоединяют патрубок слива (рис. 2, поз. 29) от штуцера насоса. Открывают люк машины, снимают уплотнительную резину дверцы люка с корпуса и заправляют ее в бак. Извлекают бак из корпуса машины. Снимают двигатель. Отворачивают гайки крепления переднего противовеса (рис. 2, поз. 3), снимают противовес и уплотнительную резину дверцы люка (рис. 2, поз. 1). Достают ТЭН. Отворачивают болт крепления скобы (рис. 2, поз. 25), снимают скобу и фланец с крестовиной (рис. 2, поз. 18). Извлекают из бака барабан (рис. 2, поз. 14).

Датчик температуры (рис. 2 поз. 22): снимают провода, достают датчик с манжетой (рис. 2, поз. 23).

Рис. 3

Таймер сушки (рис. 3 поз. 33): снимают ручку таймера сушки (рис.3, поз. 6), откручивают винты крепления таймера к панели, снимают таймер сушки, отсоединяют от него провода.

Регулятор температуры (рис. 3, поз. 23): снимают ручку регулятора температуры (рис. 3, поз. 6), отсоединяют провода, откручивают два винта, крепящих датчик, снимают его.

Электромагнитный клапан (рис. 3, поз. 37): отсоединяют наливной шланг (рис. 3, поз. 19) от тройника (рис. 3, поз. 36), отсоединяют тройник от клапана, отсоединяют провода, снимают шланги со штуцеров клапана, отворачивают два болта крепления клапана, снимают клапан.

Дозатор (рис. 3, поз. 11, 12): достают лоток (рис. 3, поз. 3) предварительно отогнув отверткой металлический стопор (рис. 3, поз. 24), снимают шланги (рис. 3, поз. 14) со штуцеров дозатора, отворачивают винты крепления дозатора, вынимают дозатор из корпуса, откручивают винт крепления зажима (рис. 3, поз. 21), ослабляют зажим, снимают патрубок (рис. 3, поз. 20).

Кнопочный выключатель (рис. 3, поз. 27, 29, 30, 31): снимают кнопку (рис 3, поз. 26), надавив изнутри на нее отверткой, снимают провода с кнопочного выключателя, разжимают усики крепления кнопочного выключателя к панели, извлекают выключатель.

Командоаппарат (рис. 3, поз. 22): снимают ручку КА (рис. 3, поз. 1), отворачивают винты крепления КА к панели, отсоединяют жгут проводов.

Рис. 4

Электродвигатель вентилятора сушки (рис. 4, поз. 8): отсоединяют провода от электродвигателя вентилятора. Откручивают четыре винта крепления фланца к верхнему патрубку вентилятора (рис. 4, поз. 7). Снимают электродвигатель вентилятора с фланцем и откручивают гайку крепления вентилятора (рис. 4, поз. 5), снимают вентилятор. Откручивают четыре болта крепления электродвигателя вентилятора к фланцу.

Термостат сушки 115°С (рис. 4, поз. 14): отсоединяют провода от датчика температуры, откручивают винты крепления датчика к верхнему кожуху воздуховода сушки, извлекают датчик.

ТЭН сушки (рис. 4, поз. 12): откручивают винт крепления хомута с жгутом к кронштейну (рис. 4, поз. 11), откручивают два болта и две гайки крепления кронштейна, снимают кронштейн. Откручивают пять винтов крепления верхнего патрубка (рис. 4, поз. 7) с деталями, крепящимися к нему, снимают хомут (рис. 4, поз. 3). Отсоединяют провода от ТЭН, откручивают два винта крепления ТЭН к верхнему патрубку, извлекают ТЭН.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: