Знать:
·объективные и субъективные проблемы профессионального образования;
·пути и способы разрешения проблем в профессиональном образовании;
·современные требования к уровню профессионального мастерства, формируемого в профессиональном образовании;
Уметь:
·осмысливать и формулировать диагностические решения профессионально-педагогических проблем путем интеграции фундаментальных и специализированных знаний в сфере профессионально-педагогической деятельности (ОК-14);
·вести дискуссию в проблемном поле профессионального образования;
·применять профессиональные знания о проблемах отраслевого образования в рациональном осмыслении эмпирических данных и в разработке собственной концепции в научном исследовании;
·анализировать сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) на уровне модели (ПК-4);
·анализировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных организаций по профессиональной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-5);
|
|
·анализировать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) (ПК-2);
·анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных организациях, занимающихся профессиональной подготовкой рабочих (специалистов) на уровне модели (ПК-21);
Владеть:
·понятиями и категориями проблемного поля профессионального образования;
·теоретическим уровнем профессионального научно-педагогического мышления;
·приемами поиска рациональных путей решения проблем в профессиональном образовании;
2.4. Из дисциплины «Научно-исследовательская работа»:
· анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона (ПК-1);
· исследовать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) (ПК-2);
· анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования (ПК-3);
· выявлять сущность профессионального становления будущих рабочих (специалистов) (ПК-4);
· формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных организаций по профессиональной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-5);
· организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении (ПК-11);
· анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных организациях, занимающихся профессиональной подготовкой рабочих (специалистов) (ПК-21);
· оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям (ПК-27);
|
|
· анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов) (ПК-31).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· методы выявления сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
· методы выявления и анализа подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;
· технологию анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;
Уметь:
· анализировать сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
· анализировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных организаций по профессиональной подготовке рабочих (специалистов);
· анализировать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов);
· анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных организациях, занимающихся профессиональной подготовкой рабочих (специалистов);
· определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и задач научно-исследовательской деятельности;
Владеть:
· приемами анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;
· приемами оценивания нормативно-правовой и учебно-методической документации с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям;
· приемами анализа современных отраслевых (производственных) технологий для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов).
Вместе с тем, дисциплина «Методика и техника педагогических исследований» является основой для осуществления будущими магистрами диссертационного исследования. Профессиональные компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплины, необходимы для написания магистерской диссертации и прохождения этапа обучения в магистратуре – «Итоговая государственная аттестация».