Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «методика и техника педагогических исследований»

В результате освоения дисциплины у магистрантов должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

· анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона (ПК-1);

· анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования (ПК-3);

· выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) (ПК-4);

· организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении (ПК-11);

· анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных организациях, занимающихся профессиональной подготовкой рабочих (специалистов) (ПК-21);

· оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям (ПК-27);

· анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов) (ПК-31).

Структура компетенций и средства оценки их сформированности представлены в паспорте компетенций.

 

Паспорт компетенций

Компетенции Уровни формирования компетенций Средства оценки компетенций
     
Анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики (ПК-1) 1. Знает деятельностный, модульно-компетентностный и другие подходы к процессу профессиональной подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона Педагогические ситуации,реализующиедеятельностный, модульно-компетентностный подходы к процессу профессиональной подготовки рабочих (специалистов). Результаты научно-исследовательской деятельности
2. Умеет проводить анализ подходов к профессиональной подготовке рабочих и специалистов в программах развития образовательных организаций СПО и выявлять противоречия в учебно-производственном процессе Результаты анализа подходов к профессиональной подготовке рабочих и специалистов по программам развития образовательных организаций СПО
3. Владеет аналитическими умениями Демонстрация аналитических умений
Анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования (ПК-3) 1. Знает структуру и содержание нормативно-правовой документации профессионального образования Аналитические материалы, отражающие структуру и содержание нормативно-правовой документации профессионального образования
2. Умеет анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования. Соотносить основные нормы в реализации образовательной программы с реальным педагогическим процессом. Соотносить нормативно-правовую документацию с учебно-методической документацией. Демонстрация аналитических умений в работе с нормативно-правой документацией профессионального образования
3. Владеет приемами оценки нормативно-правовой документации с точки зрения развития педагогического процесса на фоне развития предприятия и отрасли экономики Демонстрация приемов оценки нормативно-правой документацией профессионального образования

 

 

     
Выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) (ПК-4) 1. Знает основные характеристики воспитательных отношений: ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных учреждений, СПО и ДПО   Интегративный дидактический тест
2. Умеет в дискуссиях и диспутах отстаивать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных учреждений, СПО и ДПО Участие в дискуссиях и диспутах для отстаивания ценностей, культуры обучающихся, общую политику образовательных учреждений, СПО и ДПО  
3. Владеет нормативными навыками отстаивания ценностей, культуры обучающихся, общей политики образовательных учреждений Демонстрация владений навыками отстаивания ценностей, культуры обучающихся, общей политики образовательных учреждений
Организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении (ПК-11) 1. Знает методы выявления противоречий в обеспечении оптимальных условий для профессионального становления рабочих (специалистов) Формулирует противоречия в учебно-производственном процессе профессиональной подготовки рабочих (специалистов)
2. Умеет делать оценку уровня организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении. Соотносить особенности каждого конкретного педагогического процесса с инновационными процессами в образовании. Организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении, в том числе – мониторинг и опытно-поисковую деятельность Соотносит особенности каждого конкретного педагогического процесса с инновационными процессами в образовании
3. Владеет знаниями, умениями и навыками организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении   4. Демонстрация знаний, умений и навыков организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении  

 

     
Анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных организациях по профессионально подготовке рабочих (специалистов) (ПК-21) 1. Знает концепцию профессиографии; методику разработки функциональной карты профессиональной деятельности рабочих; предмет и цель учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов; противоречия в развитии общих и профессиональных компетенций подготовки специалистов. Интегративный дидактический тест
2. Умеет проводить экспертную оценку развитию общих и профессиональных компетенций у обучающихся Экспертная оценка развития общих и профессиональных компетенций у обучающихся
3. Владеет технологией профессиографии и умениями конструирования функциональной карты профессиональной деятельности рабочих. Демонстрация владения технологии профессиографии и умений конструирования функциональной карты профессиональной деятельности рабочих (специалистов)
Оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям (ПК-27);   1. Знает нормы оценивания нормативно-правовой и учебно-методической документации с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям Интегративный дидактический тест
2. Умеет оценивать нормативно-правовую и учебно-методиче-скую документацию с точки зрения требований технологического и технического развития отрасли экономики. Умеет делать оценку соответствия уровня подготовки и востребованности рабочего (специалиста) данной квалификации Демонстрация умений и навыков оценки соответствия уровня подготовки и востребованности рабочего (специалиста) данной квалификации.  
3. Владеет знаниями, умениями и навыками анализа нормативно-правовой и учебно-методической документации с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям Демонстрация владения знаниями, умениями и навыками анализа нормативно-правовой и учебно-методической документации

 

     
Анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов) (ПК-31). 1. Знать и адекватно применять разнообразные виды научно-исследовательского анализа отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки Интегративный дидактический тест
2. Осуществлять отбор и оценку содержания образования с точки зрения его образовательного и развивающего потенциала. По результатам анализа современных отраслевых (производственных) технологий исследовать возможность перехода от запаздывающего профессионального образования к опережающему и синхронному. Анализ содержания образования с точки зрения его развивающего потенциала. Выявление соответствия условий организации учебно-производственного процесса образовательного учреждения требованиям современного производства
3. Приемами оценки современных тенденций развития профессионально-педагогического знания. Приемами отбора содержания образования для обеспечения опережающего обучения рабочих. Разработка элементов тематического содержания профессионального модуля, обеспечивающего опережающий характер профессиональной подготовки рабочего (специалиста)

 

В результате освоения дисциплины «Методика и техника педагогических исследований» обучающийся должен:

Знать:

·методы выявления сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);

·методы выявления и анализа подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;

·технологию анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;

Уметь:

·анализировать сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);

·анализировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных организаций по профессиональной подготовке рабочих (специалистов);

·анализировать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов);

·анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных организациях, занимающихся профессиональной подготовкой рабочих (специалистов);

·определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и задач научно-исследовательской

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

·приемами анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;

·приемами оценивания нормативно-правовой и учебно-методической документации с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям;

·приемами анализа современных отраслевых (производственных) технологий для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: