В результате освоения дисциплины у магистрантов должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:
· анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона (ПК-1);
· анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования (ПК-3);
· выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) (ПК-4);
· организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении (ПК-11);
· анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных организациях, занимающихся профессиональной подготовкой рабочих (специалистов) (ПК-21);
· оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям (ПК-27);
· анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов) (ПК-31).
Структура компетенций и средства оценки их сформированности представлены в паспорте компетенций.
Паспорт компетенций
Компетенции | Уровни формирования компетенций | Средства оценки компетенций |
Анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики (ПК-1) | 1. Знает деятельностный, модульно-компетентностный и другие подходы к процессу профессиональной подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона | Педагогические ситуации,реализующиедеятельностный, модульно-компетентностный подходы к процессу профессиональной подготовки рабочих (специалистов). Результаты научно-исследовательской деятельности |
2. Умеет проводить анализ подходов к профессиональной подготовке рабочих и специалистов в программах развития образовательных организаций СПО и выявлять противоречия в учебно-производственном процессе | Результаты анализа подходов к профессиональной подготовке рабочих и специалистов по программам развития образовательных организаций СПО | |
3. Владеет аналитическими умениями | Демонстрация аналитических умений | |
Анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования (ПК-3) | 1. Знает структуру и содержание нормативно-правовой документации профессионального образования | Аналитические материалы, отражающие структуру и содержание нормативно-правовой документации профессионального образования |
2. Умеет анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования. Соотносить основные нормы в реализации образовательной программы с реальным педагогическим процессом. Соотносить нормативно-правовую документацию с учебно-методической документацией. | Демонстрация аналитических умений в работе с нормативно-правой документацией профессионального образования | |
3. Владеет приемами оценки нормативно-правовой документации с точки зрения развития педагогического процесса на фоне развития предприятия и отрасли экономики | Демонстрация приемов оценки нормативно-правой документацией профессионального образования |
Выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) (ПК-4) | 1. Знает основные характеристики воспитательных отношений: ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных учреждений, СПО и ДПО | Интегративный дидактический тест |
2. Умеет в дискуссиях и диспутах отстаивать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных учреждений, СПО и ДПО | Участие в дискуссиях и диспутах для отстаивания ценностей, культуры обучающихся, общую политику образовательных учреждений, СПО и ДПО | |
3. Владеет нормативными навыками отстаивания ценностей, культуры обучающихся, общей политики образовательных учреждений | Демонстрация владений навыками отстаивания ценностей, культуры обучающихся, общей политики образовательных учреждений | |
Организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении (ПК-11) | 1. Знает методы выявления противоречий в обеспечении оптимальных условий для профессионального становления рабочих (специалистов) | Формулирует противоречия в учебно-производственном процессе профессиональной подготовки рабочих (специалистов) |
2. Умеет делать оценку уровня организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении. Соотносить особенности каждого конкретного педагогического процесса с инновационными процессами в образовании. Организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении, в том числе – мониторинг и опытно-поисковую деятельность | Соотносит особенности каждого конкретного педагогического процесса с инновационными процессами в образовании | |
3. Владеет знаниями, умениями и навыками организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении | 4. Демонстрация знаний, умений и навыков организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении |
Анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных организациях по профессионально подготовке рабочих (специалистов) (ПК-21) | 1. Знает концепцию профессиографии; методику разработки функциональной карты профессиональной деятельности рабочих; предмет и цель учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов; противоречия в развитии общих и профессиональных компетенций подготовки специалистов. | Интегративный дидактический тест |
2. Умеет проводить экспертную оценку развитию общих и профессиональных компетенций у обучающихся | Экспертная оценка развития общих и профессиональных компетенций у обучающихся | |
3. Владеет технологией профессиографии и умениями конструирования функциональной карты профессиональной деятельности рабочих. | Демонстрация владения технологии профессиографии и умений конструирования функциональной карты профессиональной деятельности рабочих (специалистов) | |
Оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям (ПК-27); | 1. Знает нормы оценивания нормативно-правовой и учебно-методической документации с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям | Интегративный дидактический тест |
2. Умеет оценивать нормативно-правовую и учебно-методиче-скую документацию с точки зрения требований технологического и технического развития отрасли экономики. Умеет делать оценку соответствия уровня подготовки и востребованности рабочего (специалиста) данной квалификации | Демонстрация умений и навыков оценки соответствия уровня подготовки и востребованности рабочего (специалиста) данной квалификации. | |
3. Владеет знаниями, умениями и навыками анализа нормативно-правовой и учебно-методической документации с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям | Демонстрация владения знаниями, умениями и навыками анализа нормативно-правовой и учебно-методической документации |
Анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов) (ПК-31). | 1. Знать и адекватно применять разнообразные виды научно-исследовательского анализа отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки | Интегративный дидактический тест |
2. Осуществлять отбор и оценку содержания образования с точки зрения его образовательного и развивающего потенциала. По результатам анализа современных отраслевых (производственных) технологий исследовать возможность перехода от запаздывающего профессионального образования к опережающему и синхронному. | Анализ содержания образования с точки зрения его развивающего потенциала. Выявление соответствия условий организации учебно-производственного процесса образовательного учреждения требованиям современного производства | |
3. Приемами оценки современных тенденций развития профессионально-педагогического знания. Приемами отбора содержания образования для обеспечения опережающего обучения рабочих. | Разработка элементов тематического содержания профессионального модуля, обеспечивающего опережающий характер профессиональной подготовки рабочего (специалиста) |
В результате освоения дисциплины «Методика и техника педагогических исследований» обучающийся должен:
Знать:
·методы выявления сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
·методы выявления и анализа подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;
·технологию анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;
Уметь:
·анализировать сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
·анализировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных организаций по профессиональной подготовке рабочих (специалистов);
·анализировать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов);
·анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных организациях, занимающихся профессиональной подготовкой рабочих (специалистов);
·определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и задач научно-исследовательской
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
·приемами анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;
·приемами оценивания нормативно-правовой и учебно-методической документации с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям;
·приемами анализа современных отраслевых (производственных) технологий для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов).