Для студентов отделения заочного обучения

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

Университетский политехнический колледж

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по математике и элементам высшей математики.

09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»
13.02.03. «Электрические станции, сети и системы»

Для студентов отделения заочного обучения.

 

 

Санкт-Петербург

2017 год

 

 

РАССМОТРЕНЫ: предметной (цикловой) комиссией математики Протокол № ____ от «______» ____________ 2016 г. Председатель ПЦК Е.В. Кудрявцева   ___________________________ подпись   УТВЕРЖДАЮ: Зам. Директора по УР М.Г.Рождественская ____________ «___»______________2016 г.

 

Рекомендованы Методическим советом УПК СПбПУ Протокол №___ от «___» __________2016 г. Старший методист О.М. Симонова Зам. Директора по УМР Е.Г. Конакина ___________________ подпись

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 13.02.03. «Электрические станции, сети и системы» и учебных планов Университетского политехнического колледжа федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

 

Разработчик: Е. В. Кудрявцева, преподаватель УПК СПбПУ

 


Пояснительная записка

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплинам Математика и Элементы высшей математики предназначены для студентов по специальностям 13.02.03. «Электрические станции, сети и системы» и 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах» соответственно.

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении контрольных по указанным дисциплинам.

Знания приобретаются студентами в процессе проведения занятий и в процессе самоподготовки.

Умения формируются при выполнении практических работ.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками по дисциплине Элементы математической логики, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование общих и профессиональных компетенций:

Требования к результатам освоения дисциплины

13.02.03. «Электрические станции, сети и системы»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления

09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

- решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

- решать дифференциальные уравнения;

- пользоваться понятиями теории комплексных чисел.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

- основы дифференциального и интегрального исчисления;

- основы теории комплексных чисел.

Цели самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний,

- самостоятельное овладение новым учебным материалом;

- формирование профессиональных явлений;

- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

- мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;

- развитие самостоятельного мышления;

- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.


Основные виды самостоятельной работы студентов по дисциплинам Математика и Элементы высшей математики:

1. Первичное овладение знаниями (усвоение нового материала):

- чтение дополнительной литературы;

- составление плана текста, конспектирование прочитанного;

- решение примеров и задач.

2. Закрепление и систематизация знаний:

- работа с конспектами лекций;

- решение примеров и задач;

- ответы на контрольные вопросы.

3. Применение знаний, формирование умений:

- решение примеров и задач по образцу, вариативных задач

- решение контрольных работ.

Требования к оформлению конспекта:

Конспект– это краткое изложение или краткая запись содержания.

Требования к конспекту: системность, логичность изложения, краткость, убедительность и доказательность.

Этапы конспектирования:

1. Прочитайте текст, отметьте в нем новые слова, непонятные места, имена, даты, перечислите основные мысли текста, составьте план.

2. Выясните значение новых непонятных слов и символов.

3. Вторичное чтение сочетайте с записями основных мыслей. Запись ведите своими словами, не переписывайте текст дословно.

Правила записи текста

1. Запись должна быть компактной.

2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения: подчеркивание (для выделения заголовка и подзаголовка, выводов, отделения одной темы от другой, одного вопроса от другого);

- красную строку для обозначения абзацев и пунктов плана;

- нумерацию абзацев;

- выделение с помощью рамки определений, правил, законов, формул и так далее.

3. При записи допускается пользоваться сокращениями.

4. Сформулируйте и запишите вывод.

Цель написания контрольной (домашней) работы – оценить освоенные умения и усвоенные знания.

Введение.

Заочная форма обучения предполагает самостоятельную работу студента над учебным материалом: поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала, решение задач, выполнение контрольных заданий. Перед выполнением контрольной работы студент должен изучить соответствующие разделы курсов Математика и Элементы высшей математики, используя учебные издания, интернет-ресурсы, дополнительную литературу. Список рекомендуемой литературы приведен в методических указаниях. Студент может использовать также учебники и учебные пособия, не включенные в данный список, если эти пособия содержат соответствующие разделы учебного курса. Однако, в случае возникновения затруднений при самостоятельном изучении материала, студент может обратиться к преподавателю для получения устной консультации.

При выполнении контрольной работы студент должен руководствоваться следующими указаниями:

 

1. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку, на титульном листе которой должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, курс, специальность, e-mail, сотовый телефон, домашний адрес.

2. Задачи следует располагать в порядке номеров, указанных в заданиях. Перед решением задачи надо полностью переписать ее условие.

3. На каждой странице тетради необходимо оставлять поля шириной 3-4 см для замечаний преподавателя.

4. Контрольная работа выполняется самостоятельно.

5. В случае незачета по контрольной работе студент обязан в кратчайший срок исправить все отмеченные ошибки и предоставить работу на повторную проверку.

6. Студент выполняет тот вариант, который совпадает с его номером в журнале.

Рекомендации к контрольной работе №1 по теме «Производная и ее приложения к исследованию функций»

Необходимые теоретические положения:

1. Физический смысл производной:
,

2. Геометрический смысл производной:
, где -- точка касательной, -- угловой коэффициент

 

3. Нахождение производной сложной функции в данной точке

4. Логарифмическое дифференцирование

5. Правило Лопиталя

Вопросы для самопроверки к контрольной работе №1

1. Дайте определение производной функции.

2. В чем состоит геометрический смысл производной?

3. В чем состоит физический смысл производной?

4. Дайте определение второй производной функции.

5. В чем состоит физический смысл второй производной?

6. Напишите все формулы дифференцирования.

7. Сформулируйте условия возрастания и убывания функции.

8. Сформулируйте необходимое условие существования экстремума функции.

9. Сформулируйте достаточные условия существования экстремума функции.

10. Как найти точки экстремума и экстремумы функции?

11. Сформулируйте условия выпуклости и вогнутости кривой.

12. Как найти направление вогнутости и точки перегиба кривой?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: