Мартин Хайдеггер (с. 67 – 69)

Биография на с.17.

1) Почему феноменология является единственно подлинным методом построения фундаментальной онтологии?

 

Выделение бытия сущего и экспликация самого бытия есть задача онтологии.

С ведущим вопросом о смысле бытия разыскание стоит при фундаментальном вопросе философии вообще. Способ проработки этого вопроса феноменологический.

Выражение «феноменология» означает прежде всего методическое понятие.

 

2) Что Хайдеггер понимает под феноменом и феноменологией?

Титул «феноменология» выражает максиму, которая таким образом может быть сформулирована: «к самим вещам!» - против всех свободно парящих конструкций, случайных находок, против заимствования любых лишь мнимо доказанных концепций, против мнимых вопросов, которые часто на протяжении поколений выпячиваются как «проблемы».

Значение выражения «феномен» надо поэтому фиксировать: само-по-себе-себя-кажущее, очевидное, «феномены» суть тогда совокупность того, что лежит на свету или может быть выведено на свет, что греки временами просто отождествляют с сущим.

 

3) Что Хайдеггер объясняет темноту и тяжесть своего философского исследования?

 

Пояснения предпонятия феноменологии показывают, что её суть лежит не в том, чтобы быть действительной как философское «направление». Выше действительности стоит возможность. Уразумение феноменологии лежит единственно в схватывании её как возможности.

 

Л.В.Лесков (с. 423 – 428)

 

1) В чём заключается принципиальный недостаток современного обществознания?

 

В размышлениях о постиндустриальной трансформации как исторически неизбежном очередном этапе эволюции человечества есть один недостаток: провозглашая примат теоретического знания как знаковую примету новой исторической эпохи, почти никто не пытается ответить на вопрос: а какое знание необходимо, чтобы обеспечить успех этой трансформации? Очевидно, ключевым для судеб человечества является ответ именно на этот вопрос.

 

2) Каковы основные понятия и концепции социосинергетики?

 

Новый методологический подход к задачам моделирования эволюции социума может быть развит с помощью теории самоорганизующихся систем, или синергетики. В основе этой теории лежат три главных принципа: открытый характер моделируемых систем, учёт нелинейности и когерентности. Это позволяет рассматривать эволюционные паттерны эволюционирующих систем не как движение вдоль однозначно определённых траекторий, а как свободное пространство альтернативных сценариев, между которыми возможен осознанный выбор.

 

3) Каково значение синергетики для анализа развития общества?

4) В чём заключается роль философии в формировании нелинейного мышления?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: