double arrow

Понятие о коэффициенте запаса прочности стропов.

Это абсолютная величина, показывающая во сколько раз разрывное усилие каната больше допустимой максимальной рабочей нагрузки, возникающей в одной ветви стропов. Для стропов стальных канатных коэффициент запаса прочности должен быть не менее 6.

Для цепных стропов - не менее 4.

Для пеньковых синтетических хлопчатобумажных - не менее 8.

12.Обязанности стропальщика перед началом работы:

а) получить задание от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

б) подобрать грузозахватные приспособления;

в) проверить наличие бирок или клейма;

г) проверить освещенность рабочей площадки.

13. Перечислите основные приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемных кранах.

а) ограничители рабочих движений:

1. ограничитель подъема крюковой подвески;

2. ограничитель поворота крана;

3. ограничитель передвижения крана;

4. ограничитель передвижения каретки крана;

5. ограничитель подъема стрелы.

б) ограничитель грузоподъемности крана;

в) указатель грузоподъемности;

г) анемометр- прибор, определяющий силу ветра;

д) креномер- прибор, определяющий угол наклона крана;

е) сигнализатор опасного напряжения;

ж) звуковой сигнал.

Требования безопасности при работе грузоподъемных кранов вблизи ЛЭП.

При работе стрелового самоходного крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередач напряжением свыше 42 В оформляется наряд-допуск, определяющий безопасное производство работ (в двух экземплярах, один из которых выдается крановщику). Место установки крана указывает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, с записью в вахтенном журнале крановщика. Работы в охранной зоне ЛЭП производятся только с письменного согласования с организацией, эксплуатирующей ЛЭП. Работы в опасной зоне разрешаются только при отключенной и заземленной ЛЭП. Величина опасной зоны и охранной зоны зависит от напряжения ЛЭП.

Назначение и принцип работы ОГП (ограничителя грузоподъемности).

Предназначен для отключения механизмов крана при перегрузке более 10%, срабатывает звуковой сигнал и при этом происходит отключение механизмов грузовой лебедки на подъем, а стреловой лебедки на опускание.

Порядок браковки стальных канатов.

1.Нарушен органический сердечник (обмятие, разрыв и т.д., визуально приводит к уменьшению диаметра каната);

2.Коррозия и износ каната, при которых уменьшается диаметр каната на 7%;

3. Коррозия и износ поверхностных проволочек каната уменьшающих диаметр проволочек на 40%;

4.Деформации: корзинообразная, выдавливание сердечника, прядей или проволочек каната, раздавливание каната, местное увеличение диаметра каната, залом или перегиб;

5.Канат попал под напряжение;

6.Потеря металла в сечении более 17,5%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: