Обязанности стропальщика при отцепке груза

Убедиться в устойчивости груза, а при необходимости закрепить его. Концы ветвей стропов в случае их возможного задевания за конструкции собрать и сопроводить при поднятии и расстроповке.

31.Что запрещается делать стропальщику при зацепке, обвязке грузов?

а) производить строповку «мертвого» груза, вес которого он не знает или превышает грузоподъемность крана;

б) использовать поврежденные или немаркированные съемные грузозахватные приспособления (ГЗП);

в) производить обвязку грузов иными способами, чем указано на схемах строповки;

г) применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления;

д) производить зацепку бетонных и железобетонных изделий, не имеющих маркировки, а также зацепку этих изделий, за поврежденные петли;

е) производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения, за исключением погрузки или разгрузки автомашины (на землю)

ж) подвешивать груз за один рог двурогого крюка;

з) работать без наряда-допуска ближе 30 м от ЛЭП 42 В

и) использовать при обвязке крупных стеновых блоков приставные лестницы, в этих случаях следует применять переносные площадки

к) поправлять ударами молотка, лома стропы на поднимаемом грузе.

32.Маркировка строп.

На стропе должна быть бирка или клеймо (на скобе), где указывается

1.Номер;

2.Паспортная грузоподъемность;

3.Дата испытания (строп испытывается только один раз после изготовления, нагрузкой в 1,25 раз превышающей паспортную грузоподъемность).

33.Правило подъема груза двумя кранами.

Подъем груза должен производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Работа должна производиться в соответствии с ППРк (проектом производства работ кранами) или технологической картой, в которых указывается последовательность выполнения операций и схемы строповки и перемещения груза. При подъеме нагрузка на каждый кран не должна превышать его грузоподъемность.

34.Какие должностные лица назначаются на предприятии с целью безопасной эксплуатации кранов?

1. ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов;

2. ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;

3. лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

35.Габариты установки стреловых кранов от противовеса или выступающих частей крана до штабеля или здания:

а) для автомобильных не менее 1.0 м;

б) для башенных при высоте штабеля до 2 м не менее 0.7м, свыше 2 м допускается уменьшать до 0.4 м.

36.Требования при подъеме и опускании груза вблизи стены, штабеля, ж/д вагона и др. оборудования.

Не должно допускаться нахождения людей (в том числе стропальщика).

37.Какой угол допускается между ветвями строп и почему?

Допускается не более 90 градусов. При увеличении угла увеличивается нагрузка на ветви стропа, что может привести к разрыву стропа и падению груза.

38.С какими документами должен ознакомиться стропальщик?

1.Производственной инструкцией;

2.Проектом производства работ кранами (разрабатывается на строительно-монтажные работы краном);

3.Технологической картой (разрабатывается на погрузочно-разгрузочные работы краном).

39.Маркировка тары.

Тара после изготовления должна иметь надписи:

1.Инвентарный номер;

2.Назначение тары (для каких грузов предназначена);

3.Вес тары;

4.Максимальный вес груза, для которого она предназначена.

40.Периодичность осмотра грузозахватных приспособлений и тары стропальщиком и лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.

Стропальщиком: ежедневно перед началом работы.

Лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами:

1.Стропы через 10 дней;

2.Клещи, захваты, траверсы и тара не реже одного раза в месяц.

с записью в журнале учета и осмотра ГЗП и тары.

41.Каким способом осуществляется связь между стропальщиком и крановщиком?

а) при помощи знаковой сигнализации, если высота строящегося здания менее 36 м;

б) радиотелефонная связь при высоте строящегося здания более 36 м;

42.Знаковая сигнализация при работе стреловых (мостовых) кранов.

1. Подъем груза - движение руки согнутой в локте, ладонь обращена к верху;

2. Опустить груз - движение руки согнутой в локте (ладонь находится на уровне груди), ладонь обращена вниз.

3. Подъем стрелы - движение вытянутой руки на уровне плеч, ладонь обращена вверх, при этом рука предварительно должна быть опущена в нижнее вертикальное положение.

4. Опускание стрелы - движение вытянутой руки на уровне плеч, ладонь обращена вниз, при этом рука должна быть предварительно поднята в верхнее вертикальное положение.

5. Передвижение крана (мостового) - рука вытянута, ладонь обращена в сторону движения.

6. Повернуть стрелу (передвинуть тележку мостового крана) - рука согнута в локте, ладонь направлена в сторону движения груза.

7. Стоп - прерывистое движение руки, согнутой в локте, ладонь обращена вниз.

8 .Осторожно - обе руки вытянуты перед грудью, ладони обращены друг к другу.

2. 6. 1. 3. 5.

43.Какое количество проколов должно быть сделано при заплетке стальных канатов в зависимости от диаметра?

Диаметр каната в мм Число проколов каждой прядью не менее
До 15  
Свыше 15 до 28  
Свыше 28 до 60  

44.Кому на площадке должен подчиняться стропальщик?

Лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

45.Способы крепления концов каната:

1.При помощи заплетки с установкой коуша. (Коуш- металлическая пластинка устанавливаемая в петле каната с целью его защиты от истирания).

2.При помощи установки зажимов (количество не менее 3, шаг установки не менее 6 диаметров каната).

3.При помощи втулки (при установке конической втулки проушина должна находиться на одной оси с рабочим концом каната).

46.Способы определения веса груза:

1.по маркировке или паспорту груза;

2.по списку грузов с указанием масс (выдается на руки стропальщику или вывешивается на месте производства работ);

3.если не указано, проинструктироваться у лица ответственного за безопасное производство работ кранами;

47.В каких случаях запрещается работа крана?

1.неисправные приборы и устройства безопасности, а также другие неисправности крана (трещины в металлоконструкциях, неисправности в механизмах подъема и др.)

2.плохая видимость (сильный дождь, снегопад, туман, плохая освещенность площадки)

3.гроза

4.сильные порывы ветра (допустимая скорость ветра указывается в паспорте крана)

5.низкая температура окружающего воздуха (указывается в паспорте крана).

48.Правило подачи груза в оконные, балконные и др. проемы

Должна быть устроена специальная площадка выносная с перилами исключающая возможность подтягивания груза и трения канатов о конструкцию здания и выдерживающая нагрузку от поднимаемого груза. Подача материала в проемы без устройства площадок запрещается.

49.Когда испытываются стропы и каким грузом?

Стропы испытываются только один раз после их изготовления нагрузкой превышающей паспортную грузоподъемность на 25%. После их браковки стропы не ремонтируются.

50.Какой документ разрабатывается на производство строительно - монтажных работ кранами?

Проект производства работ кранами (ППРк), который содержит в себе:

1.габариты установки крана

2.подъездные пути

3.места складирования грузов

4.грузовые характеристики кранов

5.схемы строповки и обвязки грузов

6.графическое изображение СГП

7.меры безопасности при производстве работ

8.указывается кто назначен лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами.

С ППРк ознакамливаются:

1. лица, ответственные за безопасное производство работ кранами;

2.крановщики и стропальщики.

51.Для каких грузов должны быть разработаны схемы строповки и в каких местах они должны быть вывешены?

Для грузов, не имеющих специальных устройств (петли, цапфы, рамы), а также если эти устройства предназначены для подъема груза в различных положениях. Схема строповки должна быть выдана на руки стропальщикам или вывешена в местах производства работ.

52.Почему запрещается подъем груза при косом натяжении каната?

Происходит перегрузка крана и его опрокидывание, а также раскачка груза и травмирование работающих.

53.Периодичность осмотра тары

Через один месяц лицом ответственным за безопасное производство работ кранами с записью в журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары.

54.Правило разгрузки и погрузки автомашин

1.машина должна быть установлена таким образом, чтобы исключался пронос груза над кабиной водителя

2.водитель обязан покинуть кабину автомашины (стропальщик следит за этим)

3.после зацепки груза стропальщик обязан покинуть кузов автомашины

4.при погрузке автомашины стропальщику разрешается подходить к грузу только при опускании груза на высоту не более 1 м, при этом стропальщику запрещается находиться в кузове автомашины.

55.Какой груз запрещается поднимать краном?

1.груз, превышающий грузоподъемность крана;

2. «мертвый» (примерзший, заваленный и т.д.);

3.груз неизвестной массы.

56.В каких местах категорически запрещается находиться стропальщику?

1.под грузом

2.под стрелой

3.между поднимаемым грузом и стеной или штабелем

4.в кузове автомашины при поднятии или опускании груза

5.в зоне действия магнитных и грейферных кранов.

57.Правило подъема длинномерных грузов.

1.строповка грузов длиной 2 и более метров должна производиться с двух концов

2.угол между ветвями строп не более 90 градусов

3.перед началом подъема груза к нему должна быть прикреплена оттяжка, предотвращающая от произвольного разворота при подъеме и опускании груза.

58.Техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

1. частичное - не реже одного раза в год

(производится осмотр всех узлов крана, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности)

2. полное - не реже одного раза в 3 года

(статические испытания, динамические испытания)

59.Обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

1.предоставлять персоналу время для приема и сдачи смены

2.обеспечивать стропальщиков отличительными знаками и средствами индивидуальной защиты

3.обеспечивать стропальщиков инвентарными приспособлениями (лестницы, площадки, подкладки, прокладки, багры, оттяжки)

4.вывешивать на место производства работ списки грузов с указанием массы, а так же схемы строповки и обвязки грузов

5.не допускать использование немаркированных и неисправных грузозахватных приспособлений

6.указывать стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов

7.не допускать необученный и не аттестованный персонал

8.следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций

9.руководить непосредственно работой крана и находиться на участке производства работ в случаях

а) подъема одного груза двумя и более кранами

б) работа вблизи ЛЭП

в) не разработана схема строповки и обвязки для данного груза

г) перемещении груза над перекрытиями под которыми могут находиться люди

д) погрузка- разгрузка полувагонов

60.Действия стропальщика в случае аварии или несчастного случая.

1.принять меры для предотвращения воздействия на пострадавшего вредных факторов (освободить от воздействия тяжестей, электрического тока и др.);

2.оказать в случае необходимости первую медицинскую помощь;

3.отправить пострадавшего в ближайшее мед. учреждение;

4.сохранить обстановку аварии нетронутой если это не угрожает жизни людей и не приводит к дальнейшему развитию аварии;

5.в случае необходимости принять меры для предотвращения попадания людей в зону подвешенного груза.

61.Браковка стропов.

1.отсутствует бирка или клеймо на скобе;

2.деформация скобы или трещины;

3.износ зева крюка более 10%;

4.канат имеет недопустимые деформации:

1.Нарушен органический сердечник (обмятие, разрыв и т.д., визуально приводит к уменьшению диаметра каната);

2.Коррозия и износ каната, при которых уменьшается диаметр каната на 7%;

3. Коррозия и износ поверхностных проволочек каната уменьшающих диаметр проволочек на 40%;

4.Деформации: корзинообразная, выдавливание сердечника, прядей или проволочек каната, раздавливание каната, местное увеличение диаметра каната, залом или перегиб;

5.Канат попал под напряжение;

6.Потеря металла в сечении более 17,5%.

7.отсутствует запорное устройство на крюке.

62.В каких случаях назначается сигнальщик и из числа кого?

В случае, когда нет прямой видимости между стропальщиком и машинистом крана, назначается сигнальщик из числа стропальщиков. Назначает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами

63.Расстояние между штабелями грузов и между штабелем и откосом котлована траншеи

Не менее 1 метра.

64.Как подбираются стропы для поднятия груза?

1.строп подбирается исходя из паспортной грузоподъемности (указывается на бирке стропа)

2.длина ветвей стропа должна обеспечивать угол между ними не более 90 градусов

65.Правило разгрузки полувагонов автомобильным краном

Перед работой на рельсы устанавливаются башмаки предотвращающие самопроизвольное передвижение полувагона. Автокран устанавливается так чтобы расстояние между выступающей его частью и полувагоном и другими неподвижными предметами было, не менее 1000 мм. На полувагон навешивается площадка с которой в дальнейшем стропальщик проходит внутрь полувагона. Производится строповка груза исходя из схем строповки и обвязки. Груз поднимается на 200-300 мм для проверки правильности строповки. Если при этом нет прямой видимости, сигналы стропальщика дублирует сигнальщик который назначается лицом ответственным за безопасное производство работ кранами. Далее стропальщик обязательно удаляется из полувагона на площадку. Груз при поднятии проносится над краем полувагона на расстоянии не менее 500 мм. На предварительно подготовленную площадку укладываются подкладки, на которые в свою очередь укладывается груз. Стропальщик должен убедиться в том что груз устойчив и не опрокидывается. Производится расстроповка и сопровождение концов стропа при движении их на вверх (для предупреждения их самопроизвольной зацепки за груз). Всеми работами руководит лицо ответственное за безопасное производство работ кранами.

66.Общие правила работы при перемещении грузов грузоподъемными кранами

 

-- выбрать строп согласно габаритов груза и массы

--произвести строповку согласно схемам строповки и обвязки

--подать сигнал на подъем груза на высоту 200-300 мм с целью проверки правильности

строповки

--в дальнейшем при поднятии груза на высоту более 1 метра от уровня площадки удалится на

безопасное расстояние

--сопровождение груза производить оттяжками или баграми

--груз предварительно поднимается на 500 мм выше встречающихся препятствий при

горизонтальном перемещении

--при опускании груза на высоту менее 1 метра от уровня площадки подойти к грузу и снять

оттяжки

--установить груз на предварительно уложенные подкладки и прокладки

--убедиться в устойчивости груза

--подать сигнал на опускание крюковой подвески с целью ослабления ветвей стропа

--произвести расстроповку вручную и обязательно сопроводить ветви стропа на вверх с целью

предотвращения их зацепления за груз


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: